Контакты

Простая и понятная инструкция по созданию сервера SAMP

Создание, настройка и запуск сервера SA:MPВ даной статье будет рассказано о том, как настроить и запустить сервер SA:MP. Выполняя все указания, которые будут даны, у Вас не возникнет проблем с запуском сервера.

Первым делом Вам необходимо скачать стандартную сборку сервера. Последняя и актуальная версия сервера находится . В данной статье пойдёт речь о запуске сервера в операционной системе Windows, поэтому и сервер мы будем качать для этой ОС.
После того, как Вы скачали архив с сервером, необходимо его распаковать в какую-нибудь папку, допустим, это будет папка SAMP. Распаковали, открыли, перед нами появились папки и файлы, на них остановимся и подробно посмотрим, какой файл и папка за что отвечает:

Папка filterscripts содержит так называемые Фильтрскрипты, которые подгружаются к главному моду.
Папка gamemodes содержит файлы игровых гейммодов, один из которых загружается во время включения сервера.
Папка include содержит файлы с расширением.inc. Они необходимы для некоторых модов, о них мы не будем говорить, так как это уже другая тема, которой мы касаться не будем.
Папка npcmodes содержит в себе скрипты для ботов. Там же находятся записи путей ботов, по которым они будут передвигаться. Этого пункта мы тоже касаться не будем.
В папке pawno находится компилятор, с помощью которого и пишут моды и скрипты для сервера.
Папка plugins содержит плагины с расширением dll для ОС Windows и с раширением so для операционных систем семейства Unix.
Папка scriptfiles содержит какие-то конфигурационные файлы, которые необходимы для работы гейммода.

Теперь о файлах:

Файл announce.exe отвечает за нахождение Вашего сервера во вкладке Internet в клиенте. Его запускать не нужно никогда.
Файл samp-license.txt содержит лицензионное соглашение.
Файл samp-npc.exe отвечает за ботов на сервере, его также запускать не нужно никогда.
Файл samp-server.exe запускает сервер, его мы и будем запускать.
Файл server.cfg - главный конфигурационный файл, о котором мы поговорим чуть дальше.
Файл server-readme.txt содержит информацию о том, как запустить сервер.

Перейдём непосредственно к запуску сервера.

Первым делом нам необходимо просто запустить сервер со стандартным режимом. Но перед этим нам необходимо отредактировать конфигурационный файл server.cfg. Открываем этот файл с помощью любого текстового редактора, например, через блокнот.
После открытия мы видим такую картину:

echo Executing Server Config...
lanmode 0
rcon_password changeme
maxplayers 500
port 7777
hostname SA-MP 0.3 Server
gamemode0 grandlarc 1
filterscripts gl_actions gl_property gl_realtime gl_mapicon ls_elevator test_cmds ls_mall attachments
announce 0
weburl www.sa-mp.com
onfoot_rate 40
incar_rate 40
weapon_rate 40
stream_distance 300.0
stream_rate 1000
maxnpc 0
logtimeformat [%H:%M:%S]


Расскажу, что означает каждый параметр в этом файле:

1. lanmode . Этот параметр предназначен для игры в локальной сети. Если мы играем с друзьями по локальной сети, ставим 1, если нет, то 0.
2. rcon_password . Этот параметр устанавливаем пароль администратора сервера (RCON). Зачем он нужен будет сказано далее. Изначально RCON пароль установлен, как changeme. Его необходимо сменить на любой другой, со стандартным паролем сервер не запустится.
3. maxplayers . Этот параметр устанавливает максимальное количество возможных игроков, которые смогут зайти на сервер.
4. port . Порт сервера. Если у Вас всего 1 сервер, то можно спокойно оставить 7777.
5. hostname . Название Вашего сервера, которое будет отображаться в клиенте.
6. gamemode0 . Имя файла(без расширения) мода, который загрузится при включении сервера. Мод должен лежать в папке gamemodes и иметь расширение amx. Оставляем без изменений.
7. filterscripts . Имена фильтрскриптов, которые будут подгружаться к нашему моду. Проще говоря, это мини гейммоды, которые самостоятельно не могут работать. Лежат они в папке filterscripts с расширением amx. Оставляем без изменений.
8. announce . Данный параметр отвечает за то, будет ли наш сервер показываться во вкладке Internet. Устаналиваем значение 1.
9. weburl . Указывает сайт сервера в клиенте.
10. onfoot_rate, incar_rate, weapon_rate, stream_rate задают минимальное время в милисекундах, через которое данные будут обновляться. Оставляем без изменений.
11. stream_distance задаёт расстояние при котором игроки начнут получать данные друг о друге. Оставляем без изменений.
12. maxnpc . Максимальное количество подключаемых ботов к серверу.
13. logtimeformat . Формат вывода времени в логах сервера.

Сохраняем изменения в файле. Теперь остаётся запустить сервер и проверить его работоспособность. Запускаем файл samp-servers.exe, должно открыться окно. Если всё сделали правильно, перед нами должно появиться что-то вроде этого:





Сервер запущен.

Чтобы зайти на сервер необходимо добавить сервер в закладки в клиенте, где ip сервера - 127.0.0.1:7777. Это наш локальный IP, зайти по нему сможем только мы. Чтобы подключились другие, необходимо сказать им Ваш внешний IP адрес.

Часть 2.

Мы зашли на сервер. Выше упоминалось о том, что есть какой-то пароль администратора. Он нам необходим для минимального администрирования сервера. Чтобы залогиниться под администратором, необходимо в чате ввести команду /rcon login password, где password - пароль, который Вы вводили в файле server.cfg
Если после ввода высветилась надпись "You are logged in as admin", значит Вы сделали всё правильно. Теперь о командах, которые Вас стали доступны:

/rcon cmdlist - Показывает список всех доступных команд.
/rcon varlist - Показывает список текущих переменных.
/rcon exit - Выключает сервер
/rcon echo [текст] - Выводит текст в консоли сервера.
/rcon hostname [имя] - Меняет название Вашего сервера
/rcon gamemodetext [имя] - Меняет название Вашего гейммода.
/rcon mapname [имя] - Меняем название карты.
/rcon exec [имя файла] - Извлекает настройки из указанного файла. Например, /rcon exec server.cfg - извлёчет настройки, прописанные в файле server.cfg
/rcon kick - Кикает с сервера игрока с заданным ID
/rcon ban - Банит игрока с заданным ID
/rcon changemode [название гейммода] - Меняет гейммод на сервере.
/rcon gmx - Рестарт сервера.
/rcon reloadbans - Перезагружает файл bans.txt
/rcon reloadlog - Очищает файл server_log.txt.
/rcon say - Отправляет сообщение в чат от имени администратора.
/rcon players - Показывает список игроков.
/rcon banip - Банит указанный ip адрес
/rcon unbanip - Разбанивает указанный ip адрес
/rcon gravity - Изменяет гравитацию на сервере.
/rcon weather - Меняет погоду.
/rcon loadfs - Подгружает указанный фильтрскрипт.
/rcon weburl - Меняет адрес сайта сервера.
/rcon unloadfs - Выгружает указаный фильтрскрипт.
/rcon reloadfs - Перезагружает указаный фильтрскрипт.
/rcon rcon_password - Изменяет пароль администора.


Стандартный гейммод мы запустили. Что делать в случае, когда мы хотим установить другой гейммод? Точного и полного ответа на этот вопрос нет, так как всё зависит от гейммода. Подробнее можно узнать на форуме.

Всем привет! В этой статье рассмотрим такую тему — как запустить сервер SAMP (San Andreas Multiplayer) на локальном компьютере.

Введение

Несмотря на то, что первая версия SAMP была выпущена аж в 2006 году, эта многопользовательская модификация продолжает развиваться и оставаться популярной, даже несмотря на выход новых версий игры Grand Theft Auto.

Предполагается, что у вас уже установлена игра GTA San Andreas и клиент SAMP последней версии (на момент написания статьи это версия 0.3.7). Итак, приступим к настройке сервера!

Скачиваем сервер SAMP

Так что скачиваем последнюю версию (на день написания статьи это 0.3.7-R2) и распаковываем скачанный архив. Вы увидите примерно такой список файлов и папок:

Чтобы узнать как запустить сервер SAMP, придется немного вникнуть в его параметры. Для запуска сервера нас интересуют:

  • папка filterscripts — фильтерскрипты для сервера
  • папка gamemodes — игровые моды
  • samp-server.exe — собственно сам сервер
  • server.cfg — файл конфигурации сервера

Перед запуском сервера нужно внести некоторые корректировки в файл server.cfg, чем мы и займемся на следующем шаге.

Редактирование конфигурации сервера

Открываем файл server.cfg и видим примерно следующее:

Echo Executing Server Config... lanmode 0 rcon_password changeme maxplayers 50 port 7777 hostname SA-MP 0.3 Server gamemode0 grandlarc 1 filterscripts gl_actions gl_realtime gl_property gl_mapicon ls_elevator attachments skinchanger vspawner ls_mall ls_beachside announce 0 chatlogging 0 weburl www.sa-mp.com onfoot_rate 40 incar_rate 40 weapon_rate 40 stream_distance 300.0 stream_rate 1000 maxnpc 0 logtimeformat [%H:%M:%S] language English

Как видим, тут куча параметров. Но для запуска сервера нам потребуются лишь несколько:

  • lanmode — если доступ к серверу нужен только в локальной сети то ставьте 1. Иначе 0.
  • rcon_password — устанавливает пароль для администрирования сервера. Его нужно обязательно сменить, иначе сервер не запустится.
  • maxplayers — определяет максимальное количество игроков на сервере.
  • port — номер порта. Можно оставить 7777.
  • hostname — название сервера. Меняйте на то, которое вам нравится.
  • gamemode0 — используемый игровой мод (из папки gamemodes ).
  • filterscripts — используемые фильтерскрипты (из папки filterscripts ). Максимум 16 штук.

Остальные параметры менять не обязательно. Если интересно их предназначение, то можно обратится к Wiki SAMP или форуму sa-mp.com .

Сохраняем файл server.cfg и запускаем server-samp.exe :


Если всё сделано правильно, то сервер запущен! Осталось только зайти на него с помощью клиента SAMP.

Вход на свой сервер SAMP

На этом этапе нам нужно узнать свой локальный IP адрес — они и будет являться адресом запущенного сервера.

Способ 1. Центр управления сетями — Выбрать подключение — Сведения:


Способ 2 — использовать консоль и команду ipconfig :


Итак, IP определен, теперь запускаем клиент SAMP и добавляем новый сервер.

Формат: IP:порт, то есть в моем случае это 192.168.100.4:7777 :


Готово! Сервер запущен и на него можно зайти!


Как запустить сервер SAMP — проблема решена!

Выполнив всего несколько простых шагов вы развернули полноценный игровой сервер GTA San Andreas у себя на компьютере. Но в скором времени играть со стандартным игровым модом надоест и захочется создать свой. Так что ждите следующих статей! 🙂

Для ответа на данный вопрос Вам не нужно постигать азы программирование и тем более обращаться за помощью к квалифицированному специалисту. В интернете есть масса видео, как создать сервер samp. Конечно, знатоки ЯП и создатели многочисленных модов в духе Land of War могут помочь, хотя на самом деле здесь нет ничего сложного, а значит и обращаться за помощью ни к кому не нужно. Нужно просто воспользоваться специальной инструкцией. Она состоит из пяти пунктов. Если правильно и в нужной последовательности выполните эти пункты, Вы без труда сможете создать сервер, а также без труда ответите на все вопросы, касающиеся того, как создать сервер в samp.

  1. Изначально нужно скачать сам сервер, что делается быстро и просто. Для этого достаточно перейти по ссылке www.files.sa-mp.com .
  2. Необходимо распаковать файл, так как он имеет формат zip, в любое место, которое Вы считаете нужным. После того, как Вы распаковали файл нужно зайти в папку. Следует помнить о том, что папке должно быть присвоено имя «Сервер» или «Мой сервер». В данной папке располагается файл под именем «server.cfg», его необходимо открыть с помощью блокнота. Когда откроется блокнот в самом верху будет написано echo Executing Server Config… . Затем информация, которая была открыта через блокнот, имеет вид:
    • lanmode 0 – 0 – означает игру по интернету, 1 – означает игру по локальной сети.
    • rcon_password 123 – 123 – это пароль от административной панели на сервере.
    • maxplayers 50 – цифры тут означают максимальное количество допустимых игроков.
    • port 7777 – порт, который отображается в конце Вашего адреса. Тут не рекомендуется что-то изменять.
    • hostname NameServer – такое название будет иметь Ваш будущий сервер.
    • gamemode0 mode – такой мод будет иметь Ваш будущий сервер.
    • announce 0 – тут ничего менять не нужно.
    • query 1 – также ничего не меняется.
    • weburl сайт – указывается сайт сервера. Если его нет все остается без изменений.
    • maxnpc 10 – менять не нужно.
    • onfoot_rate 40 – менять не нужно.
    • incar_rate 40 – менять не нужно.
    • weapon_rate 40 – менять не нужно.
    • stream_distance 300.0 – менять не нужно.
    • stream_rate 1000 – менять не нужно.
    • filterscripts – это скрипты. Подробнее об этом ниже.
  3. Теперь Вам необходимо свернуть «server.cfg», затем зайти в папку «gamemodes». После того, как Вы присмотрите необходимый мод, нужно развернуть папку «server.cfg». В данном случае мод будет иметь имя «lvdm». «lvdm» необходимо вписать после gamemode0, таким образом, у Вас должно получиться gamemode0 lvdm. После этого опять сворачиваем блокнот.
  4. Находим папку «filterscripts» и заходим в нее. В папке находятся скрипты. Теперь, если Вы захотите, то сможете без труда закинуть интересные скрипты с интернета в данную папку. Для этого необходимо будет вписать название напротив «filterscripts». Пример - filterscripts actions.
  5. Все, теперь сервер создан и готов к работе. Для того, чтобы его включить необходимо два раза кликнуть по файлу с именем samp-server.exe. Таким образом, был дан ответ на вопрос, как создать сервер gta samp. Ваш IP адрес будет 777, так как порт Вашего адреса имеет вид port 7777. Все готово, теперь можете начинать игру.
Понравилась статья? Поделитесь ей