Контакты

Образование. Социальные сети в образовании: помеха или эффективный инструмент? Социальные сети в сфере образования

Кузнецов Артем Валериевич

учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №5

«Образовательный центр «Лидер» г.Кинель

Современный образовательный процесс невозможно представить без использования Интернет-ресурсов и Интренет-технологий. Так же крайне перспективно выглядит идея дистанционного обучения и контроля за образовательной деятельностью учащихся. Дистанционное обучение сегодня приобретает особую актуальность, поскольку с развитием Интернета и обеспеченностью учащихся персональными компьютерами улучшается обмен информацией как между педагогом и учениками, так и учеников между собой. Все это способствует активизации и модернизации процесса обучения.

Опыт участия в сетях заставил учителей осмыслить свою образовательную и педагогическую работу, критиковать свои форменные предложения и открывать для получения мнения и тезисы, которые позволяют им лучше развиваться в рамках проактивных отношений. Вклад сетей в академическое качество институтов, международные дебаты об образовании и укрепление схем социальных преобразований, поддерживаемые лучшим профессиональным развитием учителей и консолидацией педагогики как основополагающей дисциплины практики преподавание.

Именно так в глобализованном мире учитель должен служить для устранения препятствий, мешающих учащимся участвовать в прогрессе человечества. Мы уверены в способности учителей, и мы осознаем их трансформирующую и модернизирующую роль. Вот почему им предоставляются новые инструменты, чтобы они могли решать те задачи, которые требует мир сегодня, чтобы противостоять вызовам развития. Учителем, которому сегодня требуется образование, является тот, кто может стать лидером, посредником между сообществом и знаниями и поэтому должен быть примером для своих учеников и общества хорошего гражданина.

В рамках школьного образовательного процесса наиболее эффективным направлением развития дистанционного обучения может быть создание учебных сайтов на разных уровнях: создание учебного сайта преподавателем; разработка сайта методического объединения педагогов, (для поддержки дисциплин методобъединения) и школьный сайт.

Но в работе через подобные сайты есть очень серьезный недостаток – их крайняя непопулярность среди учащихся, что может помешать достичь с помощью данных Интернет-ресурсов заметных результатов в образовательном процессе и в процессе подготовки к экзаменационным испытаниям. Поэтому я предлагаю использовать в качестве инструмента дистанционных технологий подготовки учащихся и контроля их знаний уже созданные и работающие социальные сети, и в первую очередь – самый популярный среди молодежи сайт «В контакте» (www.vk.com). Перечислю преимущества, которые дает ученикам и преподавателям использование социальных сетей с учебной целью:

Социальные сети имеют огромное отношение к личному аспекту и отношениям со стороны пользователя. По этой причине, чем больше число участников, тем больше увлечений, которые он создает у студентов, чтобы быть в прямом контакте со своими учителями, их друзьями и одноклассниками других курсов, о которых они могут знать, но с которыми они никогда не говорили. Это позволяет создать благоприятную рабочую среду, которая является одной из прямых причин успеха социальных сетей. Социальные сети имеют неоспоримую ценность для сближения неформального и формального обучения.

1. Поскольку сегодня школьники значительное время проводят в социальных сетях, то и общение в них (а также и получение знаний) для них становится не нудным изучением предмета, а привычным и приятным занятием, что приводит к более эффективному освоению материала.

3. Старшеклассники имеют возможность общаться в реальном времени не только с преподавателем, но и между собой. Могут организовывать подобие конференций, «мозговых штурмов», особенно перед сдачей зачета или экзамена.

Потому что они позволяют студентам выражать себя, устанавливать отношения с другими людьми, а также удовлетворять требования их образования. Он является фасилитатором, который доминирует в своей дисциплине и который с помощью активных методологий предлагает необходимые инструменты для того, чтобы ученики могли понять мир с разных языков, научиться жить с другими и быть продуктивными. Образовательная революция осознает эти потребности и требования, которые это видение имеет для образовательного учреждения.

Наличие в одном пространстве только 100 или 200 учеников, наряду с другими, которые даже не знают, далеки от хаоса или препятствия, становится реальным преимуществом. Поисковые системы сетей позволяют локализовать человека или группу за несколько секунд, а также внутренние группы сети могут группировать весь класс в одном пространстве. Прямое общение со студентом трансформируется во что-то очень простое, либо публично через его «стену», либо через личные сообщения внутренней электронной почты или через сообщения, отправленные всем членам группы.

4. Педагог для учащегося психологически становится не только преподавателем, но и просто участником социальной сети – взаимодействие на вертикальном уровне сменяется на взаимодействие на горизонтальном уровне. Это вызывает большее доверие со стороны учащегося и улучшает процесс усвоения информации.

5. У преподавателя значительно расширяется канал связи и время общения с аудиторией, так как можно быстро оповещать обучаемых о ближайших событиях в учебном процессе. При этом появляется возможность проведения воспитательной работы с прогульщиками и отстающими, так как в социальной сети их можно застать чаще, чем в учебном классе.

То же самое касается студентов, так как они могут напрямую связаться с любым из своих учителей и одноклассников. Таким образом, социальная сеть оказывает непосредственное влияние на улучшение личного общения между учеником и преподавателем. Существует возможность создания как можно большего количества групп студентов, что облегчает координацию, контакт между собой, сотрудничество, обмен материалами и создание цифровых продуктов. И студенты, и преподаватели могут создавать группы, которые могут быть открыты для всех или закрыты, к последнему обращаются по приглашению.

Как эффективнее всего организовать использование социальных сетей для дистанционных консультаций учащихся? Я предлагаю следующий вариант взаимодействия преподавателя со школьника – создание и использование в социальной сети группы для дистанционных консультаций учащихся.

При таком варианте преподаватель создает группу по своей дисциплине и на школьных уроках объявляет учащимся, что является участником социальной сети, предлагает школьникам стать участниками этой группы, а также сообщает примерное время, когда он находится в сети. Далее учащимся предлагается во время выполнения самостоятельной работы при возникновении проблем задать преподавателю вопросы через социальную сеть. Здесь существует три способа общения:

Система, принадлежащая группе, а также модерация при создании групп настраивается в соответствии с потребностями момента. Пользователи социальных сетей имеют механизмы для создания своих собственных объектов. Они обычно представляют собой чистый текст, изображения, звуки, блоги, встроенные объекты, вложения и т.д.

Хотя цифровые продукты самих сетей ограничены, способность внедрять внешние объекты делает их универсальность очень высокой на практике. При рассмотрении использования социальных сетей для определенных видов деятельности возможно, что внешние службы, на которые можно ссылаться через сеть, должны использоваться, оставляя это как собрание, координационный и внешний справочный центр.

1. Общение через высказывания. Этот позволяет привлечь к обсуждению проблемы нескольких участников.

2. Общение через сообщения. Может происходить в том случае, если у преподавателя нет времени для общения в реальном времени.

3. Общение в реальном времени через короткие сообщения с теми участниками, которые в данный момент находятся в сети.

Таким образом, мы можем упомянуть некоторые преимущества, которые создает социальная сеть для работы со студентами. Работа учителя является обязательной и определяющей. Учителя будут отвечать за сопровождение студентов в поисках вопросов и ответов, и по этой причине использование сетей включает в себя виртуальные и личные стратегии непрерывного образования на протяжении всей образовательной работы.

Таким образом, вопросы не важны, потому что это вопросы, а потому, что они создают пространство, чтобы задавать вопросы. Это означает, что дети и молодые люди могут действительно начать подходить к знаниям как ученым или социологам, а также более активно участвовать в их исследовательском процессе. Для этого тот факт, что учащиеся не получают темы извне, но что они сами поднимают то, что им интересно узнать, является основополагающим и оправдывает усилия.

В начале работы группы при подготовке к экзаменам ученики стремятся ответить на вопросы тестов и заданий индивидуально, затем они начинают сравнивать результаты сдачи теста между собой, и вскоре это выливается в глобальную конференцию между учащимися (при направляющей роли преподавателя) по обсуждению различных вариантов ответов. Подобный метод консультаций дает следующее:

Работа в классах с услугами и приложениями образовательных социальных сетей предлагает ряд замечательных преимуществ с образовательной точки зрения. Кроме того, интеграция инструментов и приложений этими службами обеспечивает очень подходящий сценарий для практики большинства видов работ в онлайн-средах. Они позволяют учителю, который использует эти ресурсы, научить своих учеников приобретать навыки, чтобы они могли использовать себя и продолжать учиться в мире, переживающем ускоренный процесс перемен и преобразований. Они не только позволяют передавать знания и сотрудничество между людьми, но также развивают важные технологические компетенции для работы в разнообразных и сложных условиях. Они позволяют студентам развивать навыки и умения, такие как социализация, совместная работа или важность совместного использования. Они помогают учителям и студентам осознавать важность цифровой идентичности и социальных процессов участия, формирования мнений и принятия решений, которые характеризуют передовое и демократическое общество. Они позволяют учащимся учиться «делать вещи». Таким образом, когнитивные процессы развиваются посредством трансформации и манипулирования информацией, развивая так называемые высокоуровневые познавательные способности, такие как рассуждение, способность синтезировать, анализировать и принимать решения. Они представляют собой, с точки зрения преподавательского состава, великолепную возможность обучения, непрерывного обучения и профессионального развития, а также все более частый сценарий обмена опытом, новостями и личными контактами. По всем этим аспектам мы углубимся в страницу, посвященную им. Они предоставляют беспрецедентные возможности для распространения образовательной и институциональной деятельности образовательных центров. Они предлагают интерактивные и эффективные инструменты для обучения и обучения. . Превосходные выступления профессоров Хуана Хосе де Харо и Линды Кастанеды.

1. У школьников растет мотивация к изучению материала предмета, в том числе и за счет сравнения собственных результатов с другими учащимися.

2. Изучение материала предмета коллективными методами (мозговой штурм), позволяет повысить качество знаний даже у слабых учеников.

3. Освоение учебной дисциплины происходит в виде игры с конкурентной борьбой в реальном времени, что вызывает интерес у учащихся к процессу обучения.

Использование социальных сетей в языковой области

Литература в классах цифровой эпохи: литературное образование и история литературы. Будучи коммуникационным инструментом, который поощряет грамотность и позволяет делиться в реальном времени со сверстниками, твиттер феноменально адаптирован к образованию. Его использование можно разделить на две части.

  • Рабочий инструмент в классе со студентами.
  • Работать инструментом для учителя, связаться с другими коллегами.
Идеи для работы со студентами. Это перевод статьи Тины Барсегян. Трудности возникают. Социальные сети являются частью нашей жизни и жизни наших детей. Откройте для себя ключевые навыки образования 0 и важность социальных сетей в классе.

Помимо возможности дистанционного консультирования учащихся группа в социальной сети «В Контакте», дает возможность разместить наглядный материал и рекомендованную учителем литературу в свободном доступе для школьников.

В группе «История и обществознание в Образовательном центре Лидер» учащиеся могут найти:

1) подборку презентаций по истории, обществознанию, экономике и праву;

Новые информационные и коммуникационные технологии коренным образом изменили то, как мы связаны и общаемся. Эта революция также была перенесена в образовательную область, в которой в течение длительного времени были ассимилированы такие понятия, как виртуальное обучение или образование.

Образование 0, виртуальное образование или образовательная технология относятся в первую очередь к новой концепции обучения, к изменению менталитета учителей и студентов, в которые играют многие факторы и для которых как в академической области, так и в семьи, необходимо продвигать хорошее цифровое образование наших детей.

2) полный набор исторических карт, систематизированных по периодам;

3) набор тематических таблиц и схем по социально-гуматитарным дисциплинам;

4) репродукции и фотографии предметов искусства и архитектурных сооружений;

5) портреты исторических деятелей;

7) необходимые в образовательном процессе аудио- и видео- записи;

Образование 0 и использование социальных сетей в классе

В этой широкой области образования 0 значение социальных сетей в образовательной сфере становится все более ощутимым. Для молодых людей социальные сети стали их основным средством коммуникации, и этот факт может быть использован для продвижения новой модели обучения. Каковы преимущества и недостатки социальных сетей в образовании?

Преимущества социальных сетей в классе

Важное примечание. Одним из больших преимуществ использования социальных сетей в классе является то, что они позволяют взаимодействовать в публикациях других пользователей, особенно посредством комментариев, которые стимулируют дискуссии и участие студентов. Важно научить детей взаимодействовать друг с другом, задача, которая выпадает на учителя, потому что это участие способствует развитию эмоциональной приверженности, способствует узам союза, а также стимулирует чувство ответственности.

8) подборку учебной, научной и научно-популярной литературы по предметам;

9) тематические и типовые тесты по ЕГЭ и ГИА.

1. Ученики получают набор всех необходимых в процессе обучения и подготовки к экзаменам материалов от иллюстраций до тестов.

2. Все материалы, представленные в группе, отобраны и проверены учителем, что позволяет ограничить доступ школьников к информации, содержащей ошибочные данные.

Они выступают за развитие технологических компетенций

Тот факт, что цифровые элементы часто используются в классе, будет способствовать и заставить учащихся обновлять свои технологические знания. Использование социальных сетей в классе не только позволит учащимся учиться более динамично, активно участвуя в тематике, рассматриваемой в классе, но также позволит им использовать различные инструменты, которые будут иметь большую помощь позже в жизни. его профессиональную жизнь, способствуя таким образом развитию своих технологических компетенций.

3. Группа позволяет оперативно доводить до сведения учащихся всю необходимую информацию, касающуюся образовательного процесса (включая оценки за проверочные работы) и подготовки к экзаменам.

4. Дает возможность учителю оперативно реагировать на проблемы, возникающие в процессе подготовки школьников к уроку и экзамену.

5. Позволяет контролировать подготовку к экзаменам после завершения учебного года.

Содействовать поиску информации

Еще одно преимущество использования социальных сетей в классе заключается в том, что оно способствует необходимости доступа к информации, необходимой для выполнения работы или участия в обсуждении. Поиск информации является ключевым элементом для любого профессионала в цифровой экономике.

В настоящее время значение социальной и командной работы все более ценится. Начните с школы, чтобы использовать инструменты, которые позволяют развивать навыки и способности, такие как социализация, совместная работа и ценность совместного использования, будут необходимы для личного и профессионального развития студентов. В этой области преимущества социальных сетей в образовании неоспоримы.

Главным минусом при подобной дистанционной форме работы является трата большого количества нерабочего времени на управление группой, к этому можно добавить низкий уровень концентрации внимания учеников, так как они одновременно могут общаться на нескольких сайтах сразу.

Но даже с учетом минусов, опыт работы с подобной группой в социальной сети и анализ результативности такой работы, говорят о её эффективности и востребованности: средний бал сдающих ЕГЭ по обществознанию при использовании в подготовке социальной сети вырос с 53 до 57 баллов, а по результатом ЕГЭ по истории в сравнении с 2011 годом в 2012 увеличился на 2 балла, 40 до 42.

Таким образом, благодаря использованию учебного сайта и социальной сети школьники быстро адаптируются при освоении предметов, так как попадают в специальную информационную среду, которая создана преподавателем, экономят время на поиск новой информации и могут получить учебные задания в любое удобное для них время.

Социальные сети на сегодняшний день являются одним из самых популярных сервисов, удерживающих внимание большей части интернет-аудитории. Вместе с тем «Одноклассники», «В контакте» и подобные им проекты в отечественном образовании воспринимаются как ресурсы, содержащие развлекательную информацию, в контексте которой не целесообразна публикация учебного контента и, тем более, организация учебной деятельности.
http://pandia.ru/text/78/372/images/image001_323.gif" width="30">Исходя из представленных данных, логично предположить, что «В контакте» является самым популярным и интересным социальным ресурсом для школьников и студентов, и именно его можно рассматривать в качестве инструмента для учебной работы с молодой аудиторией. Конечно, виртуальные социальные сети не являются единственным средством сетевого обучения. Педагогическое сообщество должно стремиться к многообразию форм учебной деятельности. Но на сегодняшний день возможности социальных сетей в решении образовательных задач недооценены.
Можно выделить следующие преимущества использования социальных сетей в учебном процессе.
Понятность идеологии и интерфейса социальных сетей большей части интернет-аудитории позволяет значительно сэкономить время, минуя этап адаптации учащихся к новому коммуникативному пространству. А реализация потребностей учащихся к общению и стремлению влиться в коллектив сверстников повышает их мотивацию к обучению.
Коммуникативное пространство социальной сети позволяет выстроить неформальное общение между преподавателем и студентами, что позволяет преподавателю лучше узнать обучающегося: его интересы, мировосприятие, а значит и организовать личностно-ориентированное обучение.
Применение в виртуальных учебных группах технологий форумов и вики позволяет всем участникам самостоятельно или совместно создавать сетевой учебный контент: глоссарии, статьи, обсуждения, мультимедийные библиотеки и др. Это стимулирует самостоятельную познавательную деятельность , сокращает производственный цикл получения конкретного интеллектуального или творческого результата, способствует совершенствованию навыков всесторонней оценки и сопоставления получаемой информации.
Высокий уровень взаимодействия преподавателя и студента обеспечивает непрерывность учебного процесса. Обсуждение теоретических вопросов курса и проектных работ учащихся выходит за рамки аудиторных занятий, что повышает эффективность обучения.
Мультимедийность коммуникативного пространства предельно облегчает загрузку и просмотр в виртуальной учебной группе видео - и аудиоматериалов, интерактивных приложений.
Возможность совмещения индивидуальных и групповых форм работы способствует большей степени понимания и усвоения материала, а также выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий. Кроме того, общее для всех участников учебного процесса коммуникативное пространство дает возможность коллективной оценки процессов и результатов работы, наблюдения за развитием каждого участника и оценки его вклада в коллективное творчество.
В качестве проблемных моментов при использовании социальных сетей в образовании следует отметить:
невысокий уровень мотивации и ИКТ-компетенций преподавателей, не позволяющий им активно использовать социальные сети в своей профессиональной деятельности ;
высокая степень трудозатрат по организации и поддержке учебного процесса в условиях непрерывного обучения для преподавателя;
частое отсутствие открытого доступа к социальным сетям из учебных аудиторий школ и вузов;
недопустимое для несовершеннолетних пользователей содержимое, поэтому при работе «В контакте» невозможно обеспечить информационную безопасность школьников и предотвратить их знакомство с контентом для «взрослых».
Решение названных проблем представляется возможным за счет повышения ИКТ-компетенций преподавателей в рамках программ повышения квалификации ; дальнейшего изучения педагогических возможностей социальных сетей; выработки и апробации эффективных методик их применения в образовательном пространстве; материального и морального поощрения педагогов через проведение конкурсов методических разработок и использование социальных ресурсов Интернет в образовании. Партнерское сотрудничество педагогического сообщества с разработчиками социальных медиа и законодательное регулирование этой сферы может обеспечить условия для принятия конструктивных решений проблемы информационной безопасности несовершеннолетних пользователей виртуальных сетей.

Понравилась статья? Поделитесь ей