Контакты

Как восстановить фотографию в фотошопе. Реставрация старых фотографий в Photoshop. Удаление пятен. Удаление крупных дефектов

Наверняка, у многих из вас в семейных альбомах есть старые фотографии, которые несут на себе отпечаток времени — потертости, разрывы, царапины, грязь, несмотря на это, они являются бесценными, поскольку передают память о прошлом новым поколениям. С появлением новых технологий и знаний люди научились восстанавливать потрепанные временем снимки и возвращать старым фотографиям былую привлекательность.

Увеличение естественного света





По частям вы начнете видеть, как ваше изображение возвращается к жизни.





Поэтому просто почистите его и оставьте на потом, где мы можем искать решения и уделять больше времени.





И здесь мы находим еще один удар по дороге, изгибы и морщины на бумаге, поскольку это не отсканированное изображение, а цифровая фотография оригинала, у нас есть свет и блики на бумаге, которые нам также понадобятся для лечения отдельно. Конечно, все это можно избежать, если вы получите фотографию для восстановления и сканируете ее должным образом.

Сегодня мы с вами поговорим про ретушь старых фотографий в фотошопе. Ретушь старых фотографий дело немного трудоемкое, однако, результат вас должен порадовать, поскольку в фотошопе можно добиться практически полного восстановления фотографии до первоначального состояния, а возможно даже и улучшить фото-исходник.

Я нашла в интернете старое фото с видимыми дефектами, которое постараюсь восстановить при помощи ретуши в фотошопе.

Также этот этап кажется довольно легким на бумаге, но клонирование всего урона требует нескольких часов подробного творческого клонирования, поэтому будьте терпеливы и проработайте через него.





Теперь пришло время рассматривать более сложные разделы, которые мы пропустили, например, заднюю часть велосипеда. Поскольку оригинал был оторван и изгиб, в этом разделе мы должны восстановить эти области, если это возможно, клиент может предоставить другие фотографии, где вы можете полностью увидеть велосипед, в этом случае нам придется использовать наше лучшее предположение.

Приступаем к работе

Открываем фотографию — Ctrl+O.

Для начала анализируем снимок: на фото есть крупные царапины, потертости, отсутствуют фрагменты фона, также есть мелкий мусор и шум, которые появились при сканировании фотографии, уголки оторваны или стерты.

Определяем задачи, которые перед нами стоят:

  • Кадрирование
  • Удаление крупных дефектов, восстановление частей изображения
  • Цветокоррекция
  • Повышение четкости

Кадрирование

Если на фото отсутствуют какие-то фрагменты, не несущие смысловой нагрузки и не участвующие в композиции, которыми легко можно пожертвовать, такие как: кусочки однородного фона, деревья, драпировки, и т.п. мы просто их кадрируем ради экономии времени и сил.

Одна из самых важных частей реставрации - это исправить лицо ребенка и сделать это без изменения функций лица, поэтому установите свою кисть очень маленькой и, если нужно, исправьте пиксель за пикселем, пока не очистите всю область. Помните, что это только этап 2 восстановления, поэтому оставляйте мелкие детали позже.





Время превратить наш образ обратно в черно-белый, даже если клиент хочет его сепию, лучше сделать его черно-белым, восстановить оттенки и контраст, а затем, в конце, вернуть его обратно в сепию. черно-белый корректирующий слой, закрепленный на восстановительном слое, как показано здесь.

В моем случае у фотографии оторваны уголки с двух сторон, я решила избавиться от части фона, чтобы не достраивать изображение в местах, где нет смысловых элементов.

Берем инструмент Crop Tool (Рамка / Кадрирование), обводим рамкой область, которую хотим оставить, остальное отсекаем. Элементы, которые будут обрезаны, будут затемнены, регулируйте размеры рамки, пока не будете довольны результатом.





Дублируйте слои, как показано, и спрячьте оригиналы, снова для безопасного хранения.





Теперь мы будем использовать Инструмент цветового диапазона, чтобы сделать выбор изгибов, которые отражают свет окружающей среды и светят бумагу на более темных участках.


Возможно, в вашем случае вам не понадобится кадрировать изображение, обрезайте края только в случае, если это необходимо.

Избавление от мелкого мусора и царапин

Заходим в палитру слоев — F7, копируем слой — Ctrl+J, чтобы не затрагивать редактированием оригинал и иметь возможность в дальнейшем сравнить исходник с результатом, полученным после ретуши.






Как только у вас есть выбор, примените перо размером около 5 пикселей.


Затем сжечь его, пока эти области не совпадут с остальной областью тени на фотографии, с очень мягкой большой кистью.







Давайте начнем этот шаг, обрезая изображение, как показано на рисунке, пытаясь сохранить как можно больше исходного содержимого.

Идем в меню Filter — Noise — Dust and Scratches (Фильтр — Шум — Пыль и царапины).


Ставим значения на глазок, таким образом, чтобы скрыть мелкие дефекты. Я поставила «радиус» 12 и «изогелия» 10. Убирайте галочку в окошке Preview (Просмотр), чтобы сравнить будущий эффект от фильтра и исходник. Чтобы применить фильтр, нажмите «Ок».

Удаление крупных дефектов







Теперь пришло время использовать, чтобы избавиться от некоторых пятен. Уверен, что у вас возникло соблазн использовать его раньше, но этот инструмент не помогает на ранних этапах восстановления, и на самом деле все испортит. в восстановлении есть детали и терпение.





Мы должны определить пятна, которые являются частью ущерба, и сохранить детали, которые являются частью изображения, поэтому будьте осторожны.





Поэтому выберите инструмент «Кисть» с этим кончиком кисти размером всего 1 пиксель.


Выделите основные моменты на пластине и тщательно заново заново отрежьте кабель сечения, показанный здесь.


Применяем к слою маску. Для этого щелкните по иконке маски внизу палитры слоев. Рядом с миниатюрой слоя появится белая маска, основной цвет и цвет фона внизу палитры инструментов изменятся на черный и белый.






Затем, образец тени цвета из изображения и завершить строительство кабеля.



Мы успешно нарисовали обратный отрезок, полностью отсутствующий на изображении.

Давайте продолжим с некоторыми другими разделами, по возможности используем детали изображения, чтобы восстановить разделы, оставьте картину только для незавершенных участков. В этом случае поврежденное колесо можно восстановить с помощью разделов колеса, которые не поврежден.

Берем инструмент Brush Tool (Кисть). Принцип работы с маской заключается в том, что вы можете быстро скрыть какие-то фрагменты изображения и также быстро их восстановить, если это необходимо.

Черным цветом мы стираем части изображения, белым цветом — наоборот, возвращаем все, что стерли в случае необходимости.

Выбираем черный цвет, я взяла стандартную круглую кисть с мягкими краями. Стираем части размытого изображения на значимых частях фото: лицах, складках одежды,границах крупных элементов, которые должны оставаться четкими. Если стерли лишнее, переключаемся между цветами и белым цветом восстанавливаем части изображения.

Ретро эффект с помощью кривых





Пойдем в колеса и удалим найденные там морщины. Точно так же накройте все изображение, которое найдет эти типы деталей, которые нуждаются в фиксации.



Теперь мы будем использовать инструмент «Уменьшить шум», чтобы избавиться от мельчайших частиц и пятен по всему изображению.

Вот что примерно у меня получилось на этом этапе:


От мелких дефектов мы избавились, теперь переходим к крупным царапинам и недостающим фрагментам. Воспользуемся для этого инструментами Healing Brush Tool (J) (Восстанавливающая кисть), Clone Stamp Tool (S) (Клонирующий штамп) и Path Tool (J) (Заплатка).



Давайте сделаем дубликат нашего рабочего слоя и применим настройки, как показано здесь. Будьте осторожны, чтобы не переборщить с этим инструментом, потому что вы можете исключить детали из изображения, а не просто нежелательные шумы и пятнышки. Хотя эксперименты и изучение этого инструмента это хорошая идея, и именно поэтому мы работаем над дубликатом слоя, чтобы избежать беспорядка нашей работы.









Переверните секцию горизонтально и поверните ее в положение, как показано здесь.



Затем поверните его в положение, как показано здесь. Результаты этого эпизода будут абсолютно поражать вас! Узнайте, как полностью восстановить старую разорванную фотографию!

Удаление крупных дефектов

Делаем дубликат слоя Ctrl+J, применяем маску — щелкаем правой кнопкой по слою и жмем «Применить слой-маску».


Идем на начальный слой-исходник, делаем его копию — Ctrl+J, перемещаем ее под копией слоя с маской, которую создали шагом раньше (теперь этот слой будет предпоследним). Выделяем верхний слой, жмем Ctrl+E, чтобы объединить копию слоя с маской с нижним слоем — копией исходника.

Выбираем инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Инструмент копирует образец указанного пользователем фрагмента изображения и накладывает на другой участок изображения с учетом содержания подложки, таким образом происходит незаметное слияние разных фрагментов друг с другом. Инструмент Clone Stamp Tool действует схожим образом, с одним лишь отличием: он не учитывает содержание нижнего слоя при наложении фрагментов один на другой.

Берем образцы целого фона вокруг царапин клавишей Alt, заполняем крупные царапины этими фрагментами. Берите для каждой царапины свой образец, поскольку разные участки по-разному освещены.


На участках, где отсутствуют большие фрагменты фото, «Восстанавливающую кисть» используем вместе с Clone Stamp Tool. Клонирующим штампом копируем близлежащий целый участок изображения — Alt, и заполняем этим кусочком недостающий фрагмент, затем проходимся Healing Brush Tool для сглаживания краев и однородности фона.

Вместо лечащей кисти можно воспользоваться заплаткой Path Tool (J), она действует по такому же принципу, что и Healing Brush Tool. При работе с заплаткой вы заранее очерчиваете область, которую необходимо заретушировать, а затем, удерживая левую клавишу мыши, смотрите какой участок изображения использовать в качестве заплатки,перемещая мышь по изображению. После того, как вы отпускаете мышь, фрагмент заполняется выбранным участком фона.

В сложных местах, там где нужна особая четкость и нельзя допускать смешивания граничных пикселей, делаем выделение с помощью Lasso Tool(L)(Лассо) или Polygonal Lasso Tool (Многоугольное лассо), а потом пользуемся восстанавливающей кистью в пределах выделения.


Утраченные элементы одежды я копировала у одного человека, трансформировала Ctrl+T и вставляла другому человеку.


Чтобы повысить четкость изображения и оторвать предметы от фона, старайтесь добиваться краевого контраста важных элементов. Я добавила немного темного фона вокруг людей в некоторых местах при помощи выделения и комбинации восстанавливающей кисти с клонирующим штампом, чтобы усилить краевой контраст и создать глубину.

Также я создала выделение с помощью Polygonal Lasso Tool и залила его Paint Bucket Tool темным цветом на новом слое, чтобы усилить разницу между силуэтами людей и фоном.


Чтобы сгладить резкие границы, я сделала размытие по Гауссу с радиусом 25px. Filter- Blur — Gaussian blur.


Меняем режим смешивания слоя на «Multiply» (Умножение), Opacity (Непрозрачность) слоя уменьшаем до 30%. Обрабатываем ластиком с мягкими краями грубые места размытого слоя.


Делаем копию всех слоев на новом слое — Ctrl+Shift+Alt+E. Переходим коррекции цвета.

Цветокоррекция

Я обесцветила изображение, чтобы избавиться от посторонних цветных элементов и набрать цвет заново — Ctrl+Shift+U.

Добавляем контрастности изображению Image — Adjustments- Brightness/Contrast (Изображение — Коррекция — Яркость/Контрастность). Я увеличила контраст до +50.


Возвращаем цвет — Image — Adjustments- Hue/Saturation. Ставим галочку напротив «Colorize» (Тонирование). Делаем настройки на свой вкус. В верхней строке выбираем цвет, во второй его степень его насыщенности.


Я решила также подкрутить уровни — Ctrl+L, чтобы добиться еще большего контраста. Двигайте ползунки и экспериментальным путем приходите к нужному результату.


Повышаем резкость

Каким образом повысить четкость изображения — дело вкуса. Некоторые пользуются фильтрами резкости, но я люблю и пользуюсь всегда другим стандартным фильтром — Paint Daubs (Масляная живопись).

Filter — Filter Gallery -Paint Daubs (Фильтр -Галерея фильтров — Масляная живопись). Ставим в обоих настройках (размер кисти и резкость) единички.


Обычно хватает однократного применения фильтра для повышения четкости изображения, но в моем случае я воспользовалась фильтром несколько раз. Чтобы повторить действие фильтра, использованного в предыдущей операции, нажмите Ctrl+F.

Все готово, вы можете выделить все редактируемые слои в палитре, зажав клавишу Shift и кликнув по крайним слоям(первый сверху и предпоследний). Нажмите Ctrl+G, чтобы объединить выделенные слои в группу. Теперь можете отключать/включать видимость группы слоев, нажав на иконку глаза, чтобы сравнить результат с исходником.


Мой результат:

В этом уроке мы посмотрели как делается ретушь старых фотографий в фотошопе. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое из урока.


Фотографии десятилетней давности под воздействием солнечных лучей и неаккуратных рук неизбежно портятся.. выгорают, теряют ту насыщенность, которая была у них раньше, появляются трещины, царапины пятна и т.д.

С помощью ретуши фотографий можно качественно восстановить старые снимки, вернуть им былой цвет и красоту. Заказать ретушь вашей фотографии можно на сайте VIDEO 8.

Но даже если фото лежит на полке и его никто не трогает, то качество такого снимка со временем ухудшается.

Кто не знаком с технологией ретуши, уверен, дочитав статью до конца и посмотрев видео урок, не только поймет основной принцип, но и сам сможет замазать огрехи любой фотографии в Photoshop.

Итак, у нас имеется очень старый семейный снимок (или очень потрепанный). Приступим к его ретуши.


Открываю снимок в фотошопе. Создаю дубликат слоя. Перевожу в ч/б режим (сочетание клавиш CTRL+SHIFT+U). Применяю фильтры размытие и резкость, чтобы удалить мелкий "песок", которым усыпана вся фото.


Но лучше для удаления песка или пыли на фото, использовать функцию - Фильтр/Шум/Пыль и царапины... Если хорошо подобрать настройки параметров, можно добиться полного исчезновения пыли.

Ретушь старого фото

Остались крупные трещины и пятна, которые автоматически компьютер удалить не может. Аккуратно обрабатываю инструментом "Штамп", в первую очередь лица, замазывая трещины и пятна похожей текстурой. Удерживая клавишу ALT выберите участок текстуры похожей на ту, которая под дефектом. И накладывайте мазок заделывая трещину.


Лицам следует уделять внимание и в первую очередь качественно их обрабатывать. Так, как на них больше всего обращается внимания.

Инструментом "Штамп" я ретуширую сложные дефекты с лиц, а инструментом "заплатка" удаляю крупные пятна на фоне и одежде.

Обведите инструментом "Заплатка" дефект, как показано на фото. И переместите выделение туда, где его нет.


По краям фотография полностью выцвела, кроме того, на одежде присутствуют разводы и пятна. Создайте новый слой, возьмите черную кисть и подкрасьте одежду и фон обычной кисточкой сглаживая неровности тона и готово!

Конечно, даже на черной одежде, тоже должны просматриваться детали, но этот способ более быстрый и легкий. Смотрите результат ретуши фотографии:


Видео урок: Ретушь фото в Фотошопе.

Если вам понравился урок, оставляете комментарии и рекомендуйте ее друзьям!

Понравилась статья? Поделитесь ей