Контакты

Уроки по обработке фотографии от профессионалов. Пример профессиональной ретуши в Photoshop

Сергей Доля — один из самых популярных блоггеров России. К тому же путешественник и фотограф. Сегодня, с разрешния автора, публикуем статью Сергея о том, как он обрабатывает свои тревел фото при помощи Adobe Lightroom.

Как я фотографирую

При фотографировании я пользуюсь 3-мя простыми правилами:

  1. Все снимать только в RAW формате
  2. Вспышка — это зло. Если кадр темный, то лучше задрать ISO, чем пользоваться вспышкой (в последнее время я даже не беру вспышку в свои путешествия, чтобы не таскать бесполезный вес)
  3. При построении кадра всегда помнить о правиле третЕй (ударение на вторую Е). Поясню. Кадр можно разделить на три части по вертикали и на три части по горизонтали.

Горизонт должен проходить либо по верней линии, либо по нижней:

И в этой статье мы покажем вам, что слои редактируют, и мы научим вас использовать их на практике. Все это на практических примерах. Он используется как начинающими, так и профессиональными фотографами. И определенно очень удобно использовать этот инструмент на практике.

В этой статье вы узнаете все, что вам нужно, чтобы научиться правильно и эффективно применять слои. Прежде чем ответить на вопрос, поднятый в приведенном выше заголовке, вам нужно повторить, какие слои действительно существуют. Представьте себе, что они похожи на отдельные бумажные фотографии, уложенные в дымоход. Каждая фотография затем представляет один слой.

Главный объект фотографии должен находиться не по центру, а на левой или правой линии третЕй:


Если в кадре есть человек, то его взгляд всегда должен быть устремлен в длинную сторону кадра.


Если в кадре есть движущейся объект, то он всегда должен двигаться не за кадр, а в длинную сторону кадра:

То, что реально возможно, также возможно практически в продвинутых фоторедакторах. Например, вы можете добавлять текст и логотипы к фотографиям с помощью слоев. Вы также можете заменить белое сгоревшее небо совершенно другим синим. Слои также позволяют небу темнеть на месте и, наоборот, освещают все под горизонтом.

Благодаря слоям мы также можем создавать разные коллажи, т.е. размещать несколько фотографий в одном изображении. Давайте, наконец, скажем, что именно представляют собой слои редактирования. Теперь мы знаем, что такое слои. Представьте себе ситуацию, когда стек стека представляет собой не только бумажные фотографии, но и отдельные слои редактируемых изменений. Таким образом, слой, содержащий фотографию, полностью находится ниже, а слой, содержащий настройку контрастности, затем слой с кривыми и т.д. Опущен, и все изменения в вышеуказанных слоях визуально влияют на фотографию ниже.


При съемке ночью я пользуюсь штативом и спусковым тросиком. Например, для съемки фейерверков я ставлю приоритет выдержки на 4 секунды и коррекцию экспозиции делаю -1:

Сам я, к сожалению, никогда и нигде не учился фотографии. Книги по фотографии я тоже читать не люблю, так как все они очень занудные.

Его можно представить как цветные слайды, которые мы ложим на фотографию. Опять же, вы можете спросить - зачем настраивать контраст, кривые, уровни и т.д. в редактирующих слоях, когда вы можете сделать это классически прямо на фотографию? Поскольку после настройки, например, контраста на фотографии, вы не можете вернуться к этому редактированию. С уважением, вы можете, несмотря на историю, но вы потеряете все последующие модификации. С другой стороны, редактировать слои позволяют вам возвращать, редактировать или удалять их все в любое время, а также редактировать фотографию.

В путешествиях я очень люблю фотографировать местных жителей, а они этого не любят. Я всегда стараюсь спросить разрешение на съемку. Сначала я широко улыбаюсь человеку. Потом показываю ему большой палец. Начинаю уходить. Останавливаюсь. Нерешительно смотрю на человека. Показываю на него, потом на свою камеру, потом опять на него и вопросительно киваю головой.

И без необходимости ничего делать с историей. Вы просто «достигаете» в нужном слое, например, вы увеличите контраст, а все остальное останется нетронутым. Таким образом, сравнение с цветными слайдами, наложенными на фотографию, довольно шокирует. И теперь для обещанной практики.

Это легко, и у нас есть выбор из двух способов: оба они приводят к одной и той же цели. Жирный черно-белый значок на панели «Слои». . Основы редактирования фотографий в любом редакторе - это сначала подумать о том, что мы хотим применить к фотографии. Наша фотография образца светло-серая и бескомпромиссная, а также корректировка кривых и цветового баланса. Например, мы можем настроить кривые, контраст и цвета.

Обычно, после этого человек соглашается мне позировать.

Где и как я храню свои фотографии

Все оригиналы фотографий в RAW формате я храню на рабочем компьютере с помощью программы Adobe Lightroom .

Файлы переименовываю по схеме: ГодМесяцЧисло_страна_порядковый номер. Например: «20080715_iceland_210″ , «20080620_syria_020″ или «20080924_nkorea_598″ .

Сначала щелкните значок слоя редактирования и выберите «Кривые». Откроется диалоговое окно для именования слоя, а затем мы зададим кривые в соответствии с вашими потребностями. Теперь мы можем закрыть диалоговое окно с помощью кривых. Еще раз нажмите на значок корректирующих слоев и на этот раз выберите «Контраст». Затем установите контраст по своему вкусу и закройте окно. Вы уже можете видеть, что каждое редактирование сохраняется в отдельном слое. Теперь мы будем иметь большое значение, и мы хотим принять контраст.

Это очень просто - просто дважды щелкните слой редактирования с настройкой контраста. Это открывает уже знакомое диалоговое окно и настройку контраста, которую мы использовали в последний раз. Как вы можете видеть, установленные значения не действительно сброшены после закрытия окна, но они остаются. Благодаря этому мы можем быстро и легко исправить даже самые неожиданные корректировки и вернуться к нему в любое время.

Для каждого путешествия создаю свою папку. Эти папки прячу внутри больших каталогов с названием года, то есть, все фотографии, сделанные в прошлом году, хранятся в папке «2008», все фотографии этого года хранятся в папке «2009» и т.д.

Как я обрабатываю фотографии

Я написал подробные пошаговые инструкции с иллюстрациями о том, как я обрабатываю каждую фотографию.

И теперь мы создали три слоя в общей сложности, которые мы назвали сами. Может случиться, что мы сокрушаем его. Нет необходимости корректировать кривые снова. Вы всегда можете вскрыть или удалить любой слой в любое время. Устаревание может помочь показать, как будет выглядеть фотография без определенного слоя редактирования. Просто нажмите на маленькую иконку глаза, мы находим ее полностью слева в списке слоев. Чтобы удалить слой, перетащите слой в значок корзины. Но будьте осторожны, вы можете вернуть обратно удаление слоя в историю.

Поэтому лучше установить покрытие на 0%, которое мы можем вернуть в любое время. Нет ничего хуже десяти разных слоев, о которых нормальный человек никогда не узнает. Это позволит вам открыть, отредактировать и продолжить редактирование сегодня. Вы сможете в любое время изменить все изменения, внесенные вами в слои.

Делаю я это сначала в программе Adobe Lightroom , а затем в программе Adobe Photoshop . Процесс максимально автоматизирован и занимает меньше 1 минуты на фотографию…

Начинается все с удаления плохих фотографий. Хороший фотограф не тот, кто много снимает, а тот, кто много удаляет.

Не пытайтесь получить как можно больше прав в одном слое, а наоборот. Для каждого редактирования создайте свой собственный слой - он бесплатный, и вам не придется проверять свою нервную силу. Убедитесь, что вы не открываете классические настраиваемые диалоги редактирования непосредственно на фотографии при использовании этих сочетаний клавиш, но вы создали соответствующие слои редактирования. Вам не нужно нажимать на значки или идти в верхнюю панель. Вы можете объединить отдельные слои редактирования в группы.

Например, слои регулировки цвета, которые вы помещаете в группу «Настройка цвета», и создайте группу под названием «Регулировка света и тени» для кривых, контрастности и уровней. Просто нажмите на третий значок справа, чтобы создать пустой «каталог». Достаточно перетащить на него помеченные слои, и это так.

Смотреть 30 фотографий из серии «я рядом с деревом в разных позах», как правило, никому неинтересно. Оставьте одну, самую яркую на Ваш взгляд, фотографию. Остальные — удалите.

Не оставляйте плохие фотографии!Оставшиеся снимки я переименовываю в соответствии с шаблоном описанным выше. Ко всем оставшимся фотографиям я применяю одинаковые первоначальные настройки, а именно:

Если вы часто используете несколько слоев, группировка очень подходит. Был ли макет влиять только на фотографию и не все под ней? Это делается с помощью так называемой маскировки слоя. Когда это может быть полезно? Вам нужно будет сделать две фотографии на одном изображении, и вы захотите, чтобы некоторые слои редактирования повлияли на одну фотографию, а другой слой редактирования повлиял на другую фотографию. Но как вы это делаете, когда каждый слой редактирования влияет на все, что находится под ним?

Просто используйте маску отсечения слоя. Если мы создадим слой редактирования над фотографией колец в траве, то этот слой редактирования, к сожалению, повлияет на фотографию фона травы. Но мы можем решить это, с помощью маскировки слоя. Теперь слой редактирования над кольцами влияет только на фотографию с кольцами. Это указывает на стрелку вниз на уровне эскизов. Если мы не применяем маску обрезки слоя, то этот слой редактирования также повлияет на фоновое изображение.

  • Добавляю четкости: Clarity +50
  • Усиливаю второстепенные цвета: Vibrance +25
  • Увеличиваю резкость (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0
  • Увеличиваю шумоподавление (Noise Reduction): Luminance 65

Удобно создать для этих настроек user preset и назвать его, например, Clarity-Detail-Noise. Чтобы не применять его к каждой фотографии отдельно, я применяю его к первой, затем выделяю все остальные с shift\’ом и синхронизирую остальные фотографии с первой по этим параметрам (кнопка Sync справа внизу экрана):

Изменить слои работают так же, как слои, но они содержат только определенное редактирование. Слой корректировок всегда влияет на все, что находится под ним, - например, слайды цвета на фотографии. Если мы хотим, чтобы что-то повлияло на слой редактирования, это маскировка слоя. Редактирование слоев является стандартом при редактировании фотографий и обычно используется профессиональными фотографами. Редактирование слоев и всех других сумасшедших имен может показаться сложным и хаотичным с первого взгляда.

Но вам просто нужно привыкнуть к ним и доверять мне, чтобы попробовать их. Поэтому, если вы еще не используете слои, попробуйте, по крайней мере, дать им шанс. И если у вас есть собственный опыт, мнения, вопросы или предложения, напишите их в комментарии к статье. Здесь вы можете загрузить немодифицированное исходное изображение, на котором были показаны указанные выше изменения.


Обработка каждой фотографии всегда начинается с одного и того же — кадрирования:


Я обрезаю все лишнее и неинформативное:



Веб - экспорт фотографий в Интернет

Вы можете выбрать количество фотографий на бумаге, вручную или автоматически, распределить их, отрегулировать их края, поля, отступы. Легче не быть, и через некоторое время у вас есть профессиональная работа на принтере. Выберите шаблон, который вам нравится, отредактируйте имя и автора, выберите номер и место размещения фотографий, а все остальное будет сделано автоматически.

Это очень легко и быстро. Если вам не нравятся встроенные шаблоны, вы можете, конечно, загрузить больше из Интернета, сотни из них снова. Это не замена обычным продаваемым домашним фоторедакторам в цене на 000 чешских крон, что слишком дорого. Но если вы обрабатываете сотни или тысячи фотографий вместо обычных десятков фотографий, это экономит вам много работы и повышает ваше творчество.

Часто на фотографиях «завален горизонт». То есть, линия горизонта идет не параллельно горизонтальной линии третЕй, о которой я писал ранее. В этом случае я немного поворачиваю кадр:


Следующим шагом я убираю виньетирование (затемнение в углах кадра), если оно присутствует. Ползунок Amount я тащу вправо, а ползунок Midpoint, наоборот, влево до достижения удовлетворительного результата:

Новая модель полностью переработана с ее предшественником. Это идеальная камера для профессиональных фотографов, которые хотят реализовать свои видения - будь то в студии или на улице, сохраняя при этом множество деталей. Камера устанавливает новые изображения с высоким разрешением. Он использует новые усовершенствованные алгоритмы для обеспечения более плавных переходов и дает захватывающие глубины во всем диапазоне чувствительности.

Использование электронного затвора сводит к минимуму внутреннее встряхивание и уменьшает риск размывания мелких деталей. Чтобы операторы могли работать в переэкспонированной области, монитор точно отображает такие поля с помощью «зебры». Расширенные средства записи звука обеспечивают большую гибкость и контроль качества.


Часто у фотографируемых сцен неравномерная освещенность. Из-за этого какая-то область Вашей фотографии может быть яркой, а какая-то, наоборот, затемненной. В последней версии Лайтрума для решения этой проблемы появился гениальный инструмент — градиентный фильтр. С помощью него Вы можете осветлить или затемнить часть кадра. Вызывается он нажатием кнопки «М». Например, на нашей фотографии автомобиль очень темный. С помощью градиентного фильтра можно осветлить только его, не затрагивая яркость остального кадра:

Вход стереофонического микрофона и аудиовыход позволяют точно и независимо контролировать уровень звука до и во время записи. Камера также позволяет выбирать диапазон звучания и уменьшать шум ветра при записи с помощью встроенного микрофона. Он предоставляет ценные инструменты для стрельбы и дальнейшей работы. Это решение дает вам полный контроль над заточкой, контрастностью, яркостью, оттенком, ясностью и насыщенностью. Новый набор настроек «Равный» позволяет сохранять все детали и широкий тональный диапазон как в свете, так и в тени, что дает вам свободу работать с ними позже.


У меня «значение по умолчанию» для градиентного фильтра установлено на 0,6. Если этого не хватает, то можно подвигать ползунок в правой верхней части экрана (см. стрелочку) или использовать фильтр несколько раз, как на моем кадре. Именно применение этого фильтра сбивает большинство людей с толку, и они думают, что я использую технологию HDR.

Новая настройка «Прозрачность» позволяет точно настроить контраст для воспроизведения мелких деталей. Цифровая фотография, помимо многих преимуществ, также имеет серьезный недостаток - она ​​позволяет быстро снимать огромное количество фотографий. Опуская пространство, которое они занимают, становится большой проблемой быстро просматривать так много фотографий. Быстро получается, что еще больше неприятностей - найти файлы с фотографиями, сделанными некоторое время назад. Без некоторых основных правил возможности, предлагаемые самими операционными системами, не будут много окупаться.

Дальше я нажимаю кнопку auto и смотрю, какие настройки мне предлагает Lightroom. Обычно, они мне не нравятся, и я двигаю ползунки самостоятельно. Как правило, я прибавляю Fill Light до +10; Recovery я оставляю на 0; Blacks двигаю по вкусу, глядя на результат. Так же я могу подкорректировать баланс белого (справа сверху).

Если в кадре есть голубое небо, то я добавляю ему синевы и делаю облака более выразительными. Это можно делать во время съемки с помощью поляризационного фильтра, а можно с помощью пресета Matt\’s Deep Blue Sky .

Существует 3 уровня «усинения» неба. Я обычно пользуюсь первым, самым слабым, уровнем. Сравните результат. Финально отредактированная фотография без пресета:


И после использования пресета:


Важно заметить, что этот пресет так же увеличивает насыщенность красного, оранжевого и желтого цветов. Если в кадре есть люди, то кожа получается неестественного цвета. Уберите насыщенность этих трех цветов после использования. В нашем случае голубого неба в кадре нет, но применение этого пресета также дает неплохой результат:


Все! В Лайтруме обработка закончена. Теперь надо увеличить резкость фотографии для публикации в интернете. Для этого я экспортирую фотографию из Lightroom в формате TIFF (сначала я обрабатываю все фотографии, а затем экспортирую их все одновременно):

. Если Вы заметили, то все мои фотографии, начиная со статьи о «Белой горе Подмосковья», стали значительно резче.

Это результат действия этого Action\’а. Все, что я делаю, это захожу в Photoshop, выбираю File — Automate — Batch и добавляю резкости всем фотографиям в папке. Этот action можно скачать из статьи Павла о повышении резкости . Если Вы сами не сможете разобраться, как этим пользоваться (как не смог я), то Павел периодически проводит платные семинары, куда можно прийти со своим компьютером, и он Вам все настроит:


Все! Сохраняю фотографии «для web&devices» и после этого выкладываю их в интернет.Если Вы попробовали обрабатывать свои фотографии по моему алгоритму, то, пожалуйста, выложите результат в комментариях к этой статье. Желательно выкладывать исходный кадр и кадр после обработки.

Каждый, кто занимается обработкой снимков в Фотошопе, задумывался о том, как научиться ретушировать фотографии как в модных глянцевых журналах. Этот урок поведает о технике ретуши, которая для многих откроет новые грани в обработке снимков и позволит добиться результатов, которые не будут отличаться от работ профессиональных фотографов.

Такой снимок можно получить, пройдя весь урок от начала до конца. Ваши работы будут выглядеть ничуть не хуже.

Для достижения действительно хорошего результата нужно оттачивать свою технику и изучить некоторые правила. Следующие советы помогут в обработке снимков:

  • Во что бы то ни стало, старайтесь максимально сохранять текстуру кожи. Нельзя сильно размывать кожу. Это делает её пластмассовой.
  • Стоит отличать дефекты кожи от её естественного вида. при ретуши часто удаляют родинки и веснушки, а ведь именно они передают характер кожи модели Избавляться от них совсем не обязательно.
  • Всегда нужно знать меру. Не следует женщину в возрасте превращать в юную девушку. Это противоестественно, если только это не является задумкой, которую фотограф пытается реализовать.

Можно приступать к работе. В качестве примера будет использован вот этот снимок:

Для работы следует брать снимки в большом разрешении. Это позволит более детально проработать все мелочи и получить максимально качественный результат.

Обрабатывая снимки, следует максимально избавляться от дефектов. Даже то, что не заметно на мониторе компьютера будет отчетливо видно на большом плакате. Самый основной этап ретуши - это очистка кожи от дефектов. С этого всегда нужно начинать.

После открытия снимка в Фотошопе нужно создать дубликат основного слоя. Для того, чтобы это сделать можно перетащить основной слой на значок создания нового слоя, который находится внизу панели слоев или просто нажать сочетание клавиш Ctrl+J. На дубликате будет проводиться очистка кожи. Оригинал будет служить резервной копией. Он пригодиться если на рабочем слое что-то пойдет не так как запланировано.


Родинки удалять не обязательно. Если они не уродуют модель, их можно смело оставлять. Впрочем, это индивидуальное решение каждого.

Для очистки кожи следует использовать инструмент «Clone Stamp» (Инструмент Штамп). Он вызывается нажатием на клавишу "С". Настройки режима наложения инструмента следует изменять на «Lighten» (Замена светлым) для удаления темных участков, и на Darken (Замена темным) для редактирования светлых участков.

Работая в таком режиме, текстура кожи останется не тронута, а дефекты устранены. В работе следует использовать инструмент маленького радиуса с жесткостью 90%.


Сильно увеличив изображение можно удалить все самые незначительные и с первого взгляда незаметные дефекты, как, например, лишние волоски на бровях.


Избавившись от мелких дефектов, следует переходить к крупным порам на коже, морщинкам теням и бликам.


Тональную корректировку можно провести инструментами Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель).

Использование инструментов «Dodge» и «Burn» (Осветлитель и Затемнитель), которые вызываются клавишей "O", позволят выровнять тона кожи, сделать её гладкой и мягкой. Именно этими инструментами пользуются профессионалы. И запомните, ни какого размытия кожи делать нельзя. Это приемлемо только при ретуши методом частотного разложения, но это совсем другой урок. А сейчас поговорим о технике Dodge & Burn.

Ниже представлен результат использования этих инструментов:


Вместо этих двух инструментов можно использовать более гибкий метод - это корректирующие слои «Curves» (Кривые):

  • Добавив над всеми слоями корректирующий слой кривой, следует потянуть за центр вверх. Сам слой лучше сразу переименовать в «Dodge» (Осветление), чтобы в дальнейшем не путаться. Маску слоя следует залить черным цветом. Изначально она белая, поэтому сделать её черной можно инвертировав цвета (Ctrl+I).
  • После этого нужно создать еще один слой кривых. В нем кривую следует потянуть вниз. Ему подойдет название «Burn» (Затемнение). Маску также следует сделать черного цвета.

Примерно вот такие должны быть настройки:


Теперь следует воспользоваться мягкой кистью. В её настройках следует изменить параметр «Flow» (Нажим) примерно на 1-4%. Рисовать следует белым цветом.


Теперь для осветления участков нужно рисовать на маске корректирующей кривой "Осветление", а для затемнения - на маске слоя "Затемнение".

Вот так можно избавиться от темных участков в уголек рта при помощи осветления:


Для более тщательного контроля можно создать корректирующий слой «Black & White» (Черно-Белый), а в нем передвинуть ползунок, который отвечает за красные тона влево. Это добавит контраст и позволит более отчетливо видеть неровности тонов.


Это все ключевые моменты этого метода ретуши. Чтобы получить приемлемый результат остается только заниматься практикой. Вот начальный снимок и конечный результат:


Такая техника обработки может занять больше времени, чем обычное размытие кожи, но тут и результат качественно другого уровня. Самое главное, делать ретушь таким образом, чтобы никто не заподозрил, что фотографию обрабатывали. Люди должны видеть просто красивый снимок.

На основе материалов с сайта:

Понравилась статья? Поделитесь ей