Контакты

Читательский дневник краткое содержание уэллс человек невидимка. «Веселые крикетисты», одержимый жаждой мести Невидимка попытался туда

В трактире «Кучер и кони», которым владеют миссис Холл и её подкаблучник муж, в начале февраля появляется закутанный с головы до ног таинственный незнакомец. Заполучить постояльца в зимний день очень не просто, а приезжий щедро платит.

Его поведение кажется все более странным, все больше настораживает окружающих. Он очень раздражителен, избегает людского общества. Когда он ест, то прикрывает рот салфеткой. Голова его вся обмотана бинтами. К тому же айпингским провинциалам (местечко в Южной Англии) никак не понять, чем он занимается. По дому разносятся запахи каких-то химических препаратов, звон разбитой посуды, громкие проклятия, которыми так и сыплет жилец (очевидно, что-то у него не получается).

Нормальная школа науки, Лондон, Англия. Уэллс, был британским писателем, романистом, историком и философом. Он известен своими научно-фантастическими романами и считается вместе с Жюлем Верном, одним из предшественников этого жанра. Его романы вместе с ним были вдохновением для аэрокосмического инженера Вернера фон Брауна. Уэллс на лунную астрономию, расположенную на скрытой стороне Луны.

Уэллс также был биологом, получившим образование в эпоху, когда он присоединился к теории, развитой тем, что Чарльз Дарвин все еще имел некоторые рискованные азартные игры. Он был учеником Томаса Генри Хаксли, известного как бульдог Дарвина за его жестокую защиту дарвиновских тезисов. Эта эволюционная подготовка попала в молодого стремящегося писателя, проявляющегося позже в его работе: марсиане Войны Миров умирают естественным отбором, неспособным приспособиться к враждебной окружающей среде земной, которая устраняет их с их инфекциями.

Гриффин, чье имя мы узнаем много позже, стремится вернуть себе свое прежнее состояние, стать видимым, но терпит неудачи и все более раздражается. К тому же у него вышли деньги, его перестали кормить, и он идет, пользуясь своей невидимостью, на грабеж. Конечно же, подозрение первым делом падает на него.

Герой понемногу сходит с ума. Он по природе человек раздражительный, и сейчас это проявляется нагляднейшим образом. Голодный, измученный постоянными неудачами с опытами, он совершает безумный шаг - постепенно на глазах у всех срывает свою маскировку, предстает перед наблюдателями человеком без головы, а потом и вообще растворяется в воздухе. Первая погоня за Невидимкой кончается для него благополучно. Вдобавок, спасаясь от преследователей, Невидимка наталкивается на бродягу Марвела, именуемого «мистер Марвел» - быть может потому, что на нем неизменно надет потрепанный цилиндр. И он очень разборчив по части обуви. И немудрено - ничто так не нужно бродяге, как хорошие башмаки, пусть и пожертвованные. Вот в один прекрасный момент, примеряя и оценивая новые башмаки, он слышит Голос, раздающийся из пустоты. К числу слабостей мистера Марвела относится страсть к спиртному, поэтому ему не сразу удается поверить самому себе, но приходится - невидимый голос объясняет ему, что увидел перед собой такого же отверженного, как и он сам, пожалел его и заодно подумал, что тот может ему помочь. Ведь он остался голый, загнанный, и мистер Марвел нужен ему в помощники. Первым делом надо достать одежду, потом деньги. Мистер Марвел поначалу выполняет все требования - тем более что Невидимка не оставил своих агрессивных нападок и представляет собой немалую опасность. В Айпинге идут приготовления к празднику. И прежде чем окончательно уйти из Айпинга, Невидимка устраивает там разгром, перерезает телеграфные провода, крадет одежду викария, забирает книги со своими научными записями, нагружает всем этим беднягу Марвела и удаляется из поля зрения местных обывателей. А в окрестных местах люди частенько видят то мелькающие в воздухе пригоршни монет, а то и целые пачки банкнот. Марвел все порывается удрать, но его всякий раз останавливает невидимый Голос. И он отлично помнит, какие цепкие у Невидимки руки. В последний раз он совсем уж собрался открыться случайно встреченному матросу, но немедленно обнаружил, что Невидимка рядом, и замолк. Но только на время. Слишком много скопилось в карманах денег.

Гипотетическая биология Марса была постоянным интересом для Уэллса, который продолжал размышлять и через несколько лет после публикации своего марсианского вторжения. Но перед «Войной миров» и после его первого романа «Машина времени» Уэллс написал второй «научный роман», как тогда было известно, что позже будет называться научной фантастикой. В Острове Доктора Моро британский автор рассказал историю о физиологе, сосланном на остров, и посвященном созданию гибридных существ между людьми и животными посредством вивисекции, экспериментальной хирургии в живых организмах.

И вот как-то раз доктор Кемп, спокойно сидевший в своем богатом, заполненном слугами доме и занятый научной работой, за которую мечтал быть удостоенным звания члена Королевского общества, увидел стремительно бегущего человека в потрепанном шелковом цилиндре. В руках у него были перевязанные бечевкой книги, карманы, как потом выяснилось, набиты деньгами. Маршрут этого толстяка был проложен на редкость точно. Сперва он спрятался в кабачке «Веселые крикетисты», а потом попросил поскорее препроводить его в полицию. Еще минута, и он скрылся в ближайшем полицейском участке, где попросил тотчас же запереть его в самой надежной камере. А в дверях доктора Кемпа раздался звонок. За дверью никого не оказалось. Должно быть, баловались мальчишки. Но в кабинете появился невидимый посетитель. Кемп обнаружил темное пятно на линолеуме. Это была кровь. В спальне простыня оказалась разорвана, постель смята. И тут он услышал голос: «Боже мой, да это Кемп!» Гриффин оказался университетским товарищем Кемпа.

Хотя сегодня он стал еще одной из бессмертных классиков Уэллса, в свое время роман был плохо воспринят, будучи описан как неприличный и болезненный. Уэллса до Орсона Уэллса, Джеффа Уэйн, Стивена Спилберга и других, многие критики считали, что ее никогда не следует публиковать за его проницательную тему.

Сам Уэллс назвал это «упражнением в богохульстве молодежи». Очевидно, что сегодня «Остров доктора Моро» - это почти детская история по сравнению с темами, изученными в настоящее время террором и научной фантастикой. Это показывает вывод: если это было отвратительно в свое время, это потому, что он опередил свое время. Уэллс не был первым автором, который писал о путешествиях во времени или о пришельцах. С другой стороны, мы вряд ли найдем много предыдущих ссылок о том, что может принести будущее биологии.

После того как испуганный до полусмерти мистер Марвел спрятался в кабачке «Веселые крикетисты», одержимый жаждой мести Невидимка попытался туда прорваться, но это кончилось бедой. О Невидимке уже протрубили во всех газетах, люди приняли меры безопасности, а у одного из посетителей «Веселых крикетистов» - бородатого человека в сером, судя по акценту, американца, оказался шестизарядный револьвер, и он принялся веерообразно палить в дверь. Одна из пуль и попала Гриффину в руку, хотя опасной раны не было. Поиски тела результата не дали, а Гриффин тогда же появился у Кемпа.

И, естественно, в то время это считалось слишком упрямым. Во времена Уэллса дискуссия вокруг биологических экспериментов была сосредоточена на вивисекции, срок устаревания, который не используется в научной области. Но до тех пор, пока мы не пришли сюда, правда заключается в том, что в прошлые века агрессивная хирургия у живых существ и без анестезии была обычной практикой и продолжала оставаться после Уэллса даже у людей. Самый драматичный случай - печально известное подразделение 731, разделение японской армии, которое во время Второй мировой войны создало подлинный Дом Боли, где жестоко переживали и убивали с огромными страданиями до тысячи человек, включая детей и младенцев.

Из рассказа, который Гриффин поведал своему однокашнику, мы и узнаем его предысторию.

Гриффин - талантливый, на грани гениальности ученый, однако его карьера складывалась не лучшим образом. Он занимался медициной, химией и физикой, но, зная, какие нравы царят в научном мире, опасался, что его открытия присвоят менее одаренные люди. В конце концов ему пришлось уйти из провинциального колледжа и поселиться в каком-то трущобном лондонском доме, где на первых порах никто ему не мешал. Не было только денег. Тут и начинается цепь преступлений Гриффина. Он грабит своего отца, отняв у него чужие деньги, и тот кончает жизнь самоубийством. У Гриффина же - ни капли раскаяния. Он так сосредоточен на своем деле, что никакие иные соображения он не принимает в расчет. Наконец наступает час долгожданного открытия. Но как жить дальше? Деньги на исходе, соседи и домохозяин в чем-то его подозревают. Слишком он не похож на других. И занимается чем-то непонятным. Надо бежать из ставшего неуютным дома. Но для этого сперва стать невидимым. А это мучительный процесс. Тело горит, как в огне, он теряет сознание. Его охватывает ужас при виде собственного, становящегося словно бы прозрачным тела.

В отличие от нацистских лагерей, подразделение 731 было специально посвящено экспериментам. Моро объяснил своему ужасному гостю, также ученым Прендику, как он посвятил свою жизнь изучению «пластичности» живых существ, создав то, что посетитель назвал «гуманизированными животными» посредством вивисекции и трансплантации. Существа, которые вы видели, - это резные и подделанные животные, - сказал Моро.

Что касается строго научной, Уэллс был дальновидным, когда в то время наблюдал границы биологии за пределами целей экспериментов. В научном контексте того времени Дарвин написал о «вариациях», физический субстрат которых еще не был известен. Однако Уэллсу удалось заглянуть в будущее создания гуманизированных животных, как они понимаются сегодня; а не монро Моро, но мышей, которые содержат человеческие гены или ткани и которые имеют решающее значение для развития регенеративной медицины и лечения от рака или инфекционных заболеваний.

Когда домохозяин с пасынками врывается в комнату, то, к удивлению, никого в ней не обнаруживает. А Гриффин впервые чувствует все неудобства своего положения. Выйдя на улицу, он замечает, что всякий, кому не лень, толкает его, извозчики едва не сшибают его с ног, собаки преследуют жутким лаем. Надо сперва одеться. Первая попытка ограбить магазин кончается неудачей. Но тут ему на глаза попадается бедная лавка, заваленная подержанными гримерными принадлежностями. Распоряжается ею какой-то несчастный горбун, которого он завязывает в простыню, лишая тем самым возможности спастись и, скорее всего, обрекая на голодную смерть. Но из лавки выходит тот самый человек, который потом явится в Айпинге. Остается только замести следы своего пребывания в Лондоне. Гриффин поджигает дом, уничтожая все свои препараты, и скрывается в Южной Англии, откуда при желании легко перебраться во Францию. Но прежде необходимо научиться переходить из невидимого в видимое состояние. Однако дело не ладится. Деньги кончились. Ограбление раскрывается. Организована погоня. Газеты полны сенсационными сообщениями. И в таком состоянии Гриффин появляется у доктора Кемпа - голодный, затравленный, раненый. Он и раньше был человеком неуравновешенным, А теперь у него вызревает мания человеконенавистничества. Отныне он - Невидимка - хочет править людьми, на десятилетия установив царство террора. Он уговаривает Кемпа стать его сообщником. Кемп понимает, что перед ним - опасный фанатик. И он принимает решение - пишет записку начальнику местной полиции полковнику Эдлаю. Когда тот появляется, Гриффин поначалу не собирается его трогать. «Я с вами не ссорился», - говорит он. Ему нужен предатель Кемп. Но у полковника заимствованный у Кемпа пистолет, и он падает очередной жертвой Гриффина. Затем следует совершенно бессмысленное убийство управляющего лорда Бэрдка, вооружившегося всего лишь тростью при виде висящего в воздухе железного прута.

Даже без знания генетики Уэллс обладал блестящей интуицией, предполагая, что фенотипические черты животных, модифицированные Моро, не передавались потомству; даже сам Дарвин впал в замешательство, полагая, что некоторые приобретенные персонажи могут быть унаследованы.

Но в то же время Уэллс правильно понял, что эти приобретенные персонажи могут изменять другие фенотипические черты; это сегодня центральная идея эпигенетики. И фенотипическая пластичность, изменение признаков в соответствии с генетическим фоном подвергается воздействию другой среды или другой, также является очень актуальным понятием биологии.

Но Невидимку уже ищут - по плану, составленному Кемпом. Дороги засыпаны толченым стеклом, по всей округе скачут конные полицейские, двери и окна домов заперты, в проходящие поезда невозможно проникнуть, всюду рыщут собаки. Гриффин - как затравленный зверь, а затравленный зверь всегда опасен. Но ему еще надо отомстить Кемпу, который после убийства Эдлая превращается из охотника в преследуемого. За ним гонится страшный невидимый противник. На счастье, уже на последнем издыхании Кемп оказывается в толпе земляков, и тут Гриффина ждет конец. Кемп хочет его спасти, но окружающие неумолимы. И постепенно у всех на глазах вновь возникает красивый, но весь израненный человек - Гриффин невидим, покуда он жив,

Конечно, тексты о работе Уэллса обычно не фокусируются на таких вещах, а на том, что он действительно имел в виду со всем этим. Опасности беглых наук? Чудовищная природа, скрытая в человеческом состоянии? Или в амбиции ученых без сердца? Интерпретации являются бесплатными. Но они должны быть немного меньше, когда автор объяснил, что его книга: за год до публикации романа Уэллс написал эссе под названием. Любопытно, что некоторые параграфы статьи будут буквально воспроизведены в романе.

В этом эссе Уэллс предупредил об ужасе использования вивисекции для создания монстров. Но он не остался там; эссе заканчивается так. Мы сказали достаточно, чтобы развить это любопытное предложение. Может быть, фиксированные пределы структуры и психической способности уже, чем предполагается здесь.

Впрочем, последнее действующее лицо этого романа - не Кемп, не Гриффин, а мистер Марвел. Он приоделся, приобрел на украденные у Гриффина деньги кабачок «Веселые крикетисты» и пользуется большим уважением в округе. А каждый вечер он запирается от людей и пытается разгадать тайну Гриффина. Чуть ли не последние его слова: «Вот голова была!»

То есть, Уэллс признал потенциал этой линии экспериментов, чтобы создать «красивую». Конечно, этого нет на острове д-р Но кто бы купил роман о докторе, посвященном созданию «красивой»? Подумайте о деле Олдоса Хаксли: его дистопический роман «Счастливый мир» очень популярен; с другой стороны, это гораздо меньше остров, утопический коллега, который он написал в конце своей карьеры.

В его попытке спровоцировать, «богохульство молодежи» Уэллса зашло слишком далеко, но ему удалось уделить достаточное внимание его работе, чтобы его последующее марсианское вторжение было широко прочитано. В конце концов, как говорит Бек, Уэллс просто хотел жить по тому, что написал. И, похоже, читатели больше привлекаются к болезненной дистопии, чем к красоте утопии. Это будет наша чудовищная натура.

В трактире «Кучер и кони», которым владеют миссис Холл и ее подкаблучник муж, в начале февраля появляется закутанный с головы до ног таинственный незнакомец. Заполучить постояльца в зимний день очень непросто, а приезжий щедро платит. Его поведение кажется все более странным, все больше настораживает окружающих. Он очень раздражителен, избегает людского общества. Когда он ест, то прикрывает рот салфеткой.

Если кому-то из вас повезет, что они уйдут в эти дни для Уокинга, английского города, где жил Уэллс на протяжении своей жизни, у него будет возможность насладиться горсткой мероприятий по памяти, включая открытие новой статуи Уэллс. И тем не менее, есть несколько причин, по которым те из нас, кто ожил в этом году, должны увидеть на этой дате будущее, которое воображали некоторые провидцы. И, возможно, это даст нам возможность подумать о том, все ли это было то, что мы хотели.

Естественно, в письме говорилось, что Германия могла провести аналогичное расследование, что было решающим для рождения Манхэттенского проекта. Но правда в том, что письмо не было написано немецким Нобелем, чья подпись служила для того, чтобы привлечь внимание президента, но фактически была почти исключительно работой другого физика, который исторически затмил после славы Эйнштейна и Энрико Ферми.

Голова его вся обмотана бинтами. К тому же айпингским провинциалам (местечко в Южной Англии) никак не понять, чем он занимается. По дому разносятся запахи каких-то химических препаратов, звон разбитой посуды, громкие проклятия, которыми так и сыплет жилец (очевидно, что-то у него не получается).

Гриффин, чье имя мы узнаем много позже, стремится вернуть себе свое прежнее состояние, стать видимым, но терпит неудачи и все более раздражается. К тому же у него вышли деньги, его перестали кормить, и он идет, пользуясь своей невидимостью, на грабеж. Конечно же подозрение первым делом падает на него.

Где было вдохновение Силарда, чтобы связать химический процесс с идеей создания страшного оружия? Сценарий войны, изображенный Уэллсом, был точным: силы Центральной Европы атаковали славянскую конфедерацию, на помощь которой пришли Франция и Соединенное Королевство, соединенные туннелем через Ла-Манш, что позволило железнодорожному транспорту британских войск Арденны, где они забаррикадировались. Атомная бомба появляется в воздушной бомбардировке над Берлином. Уэллс предположил устройство как черную сферу диаметром в два фута с ручками, между которыми был помещен какой-то целлулоидный активатор, которому пришлось укусить, чтобы впустить воздух, прежде чем выбросить бомбу вручную с самолета.

Герой понемногу сходит с ума. Он по природе человек раздражительный, и сейчас это проявляется нагляднейшим образом. Голодный, измученный постоянными неудачами с опытами, он совершает безумный шаг - постепенно на глазах у всех срывает свою маскировку, предстает перед наблюдателями человеком без головы, а потом и вообще растворяется в воздухе. Первая погоня за Невидимкой кончается для него благополучно.

Взрыв, наблюдаемый с самолета, был «как смотреть сверху в кратер небольшого вулкана». Но, разумеется, Уэллс не был физическим, и к тому времени ни одна структура атома не была достаточно известна, и Силард даже теоретизировал ядерную цепную реакцию. Автор знал только основные принципы радиоактивных изотопов и их распад, поэтому он описал бомбу, которая вместо того, чтобы мгновенно взрываться, как те, которые были известны до этого времени, он делал это в течение длительного времени. Используемый радиоактивный материал представлял собой вымышленный элемент, называемый каролино, период полураспада которого составлял 17 дней. «Это никогда не исчерпывается, и по сей день поля битвы и бомбардировки этого безумного времени в истории человечества покрыты лучистой материей и, следовательно, являются источниками неудобных лучей», - писал Уэллс. в предсказании радиоактивных осадков.

Вдобавок, спасаясь от преследователей, Невидимка наталкивается на бродягу Марвела, именуемого мистер Марвел, - быть может, потому, что на нем неизменно надет потрепанный цилиндр и он очень разборчив по части обуви. И немудрено - ничто так не нужно бродяге, как хорошие башмаки, пусть и пожертвованные. Вот в один прекрасный момент, примеряя и оценивая новые башмаки, он слышит голос, раздающийся из пустоты. К числу слабостей мистера Марвела относится страсть к спиртному, поэтому ему не сразу удается поверить самому себе, но приходится - невидимый голос объясняет ему, что увидел перед собой такого же отверженного, как и он сам, пожалел его и заодно подумал, что тот может ему помочь. Ведь он остался голый, загнанный, и мистер Марвел нужен ему в помощники.

То, что произошло при открытии целлулоидного болта, состояло в том, что индуктор был окислен и активирован. Затем поверхность каролинов начала вырождаться. Это вырождение медленно переходило в вещество насоса. Спустя некоторое время после его взрыва он по большей части был инертной сферой, взрывающейся поверхностно, большое неодушевленное ядро ​​охватило пламя и гром. Те, которые были выброшены с самолетов, упали в этом состоянии, они достигли земли все еще твердой и, плавя почву и камень в своем прогрессе, перфорировали землю.

Там, когда все больше и больше каролино было активировано, бомба распространилась в чудовищную пещеру огненной энергии, которая стала быстродействующим миниатюрным вулканом. После войны Уэллса большинство великих столиц мира были опустошены бомбами и оставлены из-за радиации. «В этих районах погибли музеи, соборы, дворцы, библиотеки, художественные галереи и огромное накопление человеческих достижений, чьи обугленные останки лежали погребенными». Однако роман заканчивается катарсисом.

Первым делом надо достать одежду, потом деньги. Мистер Марвел поначалу выполняет все требования - тем более что Невидимка не оставил своих агрессивных нападок и представляет собой немалую опасность. В Айпинге идут приготовления к празднику. И прежде чем окончательно уйти из Айпинга, Невидимка устраивает там разгром, перерезает телеграфные провода, крадет одежду викария, забирает книги со своими научными записями, нагружает всем этим беднягу Марвела и удаляется из поля зрения местных обывателей. А в окрестных местах люди частенько видят то мелькающие в воздухе пригоршни монет, а то и целые пачки банкнот. Марвел все порывается удрать, но его всякий раз останавливает голос Гриффина. И он отлично помнит, какие цепкие у Невидимки руки.

Казалось, конец света. В течение восьми часов станция с тревогой выкрикивала военную часть этого вторжения, и тысячи и тысячи радиослушателей поспешно выселяли их дома, пытаясь дистанцироваться от этой угрозы. Полиция должна была по-своему убедить испуганных граждан, которые блокировали дороги и дороги в их побеге, что они были жертвами обмана. Ни один огромный марсиан не приехал к нам. Эта станция, которая сеет ужас, передавала пространство на эту тему. Талант молодого режиссера специальных программ Орсона Уэллса и сила слов были причиной того коллективного коллектива, который вошел в историю.

В последний раз он совсем уж собрался открыться случайно встреченному матросу, но немедленно обнаружил, что Невидимка рядом, и замолк. Но только на время. Слишком много скопилось в карманах денег. И вот как-то раз доктор Кемп, спокойно сидевший в своем богатом, заполненном слугами доме и занятый научной работой, за которую мечтал быть удостоенным звания члена Королевского общества, увидел стремительно бегущего человека в потрепанном шелковом цилиндре. В руках у него были перевязанные бечевкой книги, карманы, как потом выяснилось, набиты деньгами. Маршрут этого толстяка был проложен на редкость точно. Сперва он спрятался в кабачке «Веселые крикетисты», а потом попросил поскорее препроводить его в полицию. Еще минута - и он скрылся в ближайшем полицейском участке, где попросил тотчас же запереть его в самой надежной камере. А в дверях доктора Кемпа раздался звонок. За дверью никого не оказалось. Должно быть, баловались мальчишки. Но в кабинете появился невидимый посетитель. Кемп обнаружил темное пятно на линолеуме. Это была кровь. В спальне простыня оказалась разорвана, постель смята. И тут он услышал голос: «Боже мой, да это Кемп!» Гриффин оказался университетским товарищем Кемпа.

После того как испуганный до полусмерти мистер Марвел спрятался в кабачке «Веселые крикетисты», одержимый жаждой мести Невидимка попытался туда прорваться, но это кончилось бедой. О Невидимке уже протрубили во всех газетах, люди приняли меры безопасности, а у одного из посетителей «Веселых крикетистов» - бородатого человека в сером, судя по акценту, американца, оказался шестизарядный револьвер, и он принялся веерообразно палить в дверь. Одна из пуль и попала Гриффину в руку, хотя рана оказалась неопасной.

Гриффин - талантливый, на грани гениальности ученый, однако его карьера складывалась не лучшим образом. Он занимался медициной, химией и физикой, но, зная, какие нравы царят в научном мире, опасался, что его открытия присвоят менее одаренные люди. В конце концов ему пришлось уйти из провинциального колледжа и поселиться в каком-то трущобном лондонском доме, где на первых порах никто ему не мешал. Не было только денег. Тут и начинается цепь преступлений Гриффина. Он грабит своего отца, отняв у него чужие деньги, и тот кончает жизнь самоубийством. Надо бежать из ставшего неуютным дома. Но для этого сперва предстоит стать невидимым. А это мучительный процесс. Тело горит, как в огне, он теряет сознание. Его охватывает ужас при виде собственного становящегося словно бы прозрачным тела.

Когда домохозяин с пасынками врываются в комнату, то, к удивлению, никого в ней не обнаруживают. А Гриффин впервые чувствует все неудобства своего положения. Выйдя на улицу, он замечает, что всякий, кому не лень, толкает его, извозчики едва не сшибают его с ног, собаки преследуют жутким лаем. Надо одеться. Первая попытка ограбить магазин кончается неудачей. Но тут ему на глаза попадается бедная лавка, заваленная подержанными гримерными принадлежностями. Владелец ее - какой-то несчастный горбун, которого он завязывает в простыню, лишая тем самым возможности спастись и, скорее всего, обрекая на голодную смерть. А из лавки выходит тот самый человек, который потом явится в Айпинге. Остается только замести следы своего пребывания в Лондоне. Гриффин поджигает дом, уничтожая все свои препараты, и скрывается в Южной Англии, откуда при желании легко перебраться во Францию. Но прежде необходимо научиться переходить из невидимого в видимое состояние. Однако дело не ладится. Деньги кончились. Ограбление раскрывается. Организована погоня. Газеты полны сенсационными сообщениями. И в таком состоянии Гриффин появляется у доктора Кемпа - голодный, затравленный, раненый. Он и раньше был человеком неуравновешенным, а теперь у него мания человеконенавистничества. Отныне он - Невидимка - хочет править людьми, на десятилетия установив царство террора. Он уговаривает Кемпа стать его сообщником. Кемп понимает, что перед ним - опасный фанатик. И он принимает решение - пишет записку начальнику местной полиции полковнику Эдлаю. Когда тот появляется, Гриффин поначалу не собирается его трогать. «Я с вами не ссорился», - говорит он. Ему нужен предатель Кемп.

Но Невидимку уже ищут - по плану, составленному Кемпом. Дороги усыпаны толченым стеклом, по всей округе скачут конные полицейские, двери и окна домов заперты, в проходящие поезда невозможно проникнуть, всюду рыщут собаки, Гриффин как затравленный зверь, а затравленный зверь всегда опасен. Но ему еще надо отомстить Кемпу, который после убийства Эдлая превращается из охотника в преследуемого. За ним гонится страшный невидимый противник. На счастье, уже на последнем издыхании Кемп оказывается в толпе земляков, и тут Гриффина ждет конец. Кемп хочет его спасти, однако окружающие люди неумолимы. И постепенно у всех на глазах вновь возникает красивый, но весь израненный человек - Гриффин невидим, покуда он жив.

Между тем мистер Марвел приоделся, приобрел на украденные у Гриффина деньги кабачок «Веселые крикетисты» и пользуется большим уважением в округе. А каждый вечер он запирается от людей и пытается разгадать тайну Гриффина. Чуть ли не последние его слова: «Вот голова была!»

Гриффин- странный незнакомец («он был закутан с головы до пят, а широкие поля фетровой шляпы скрывали все его лицо») с небольшим багажом, состоящим из двух чемоданов, заполненных бумагами, книгами и загадочными сосудами, появляется в доме миссис Холл. Содержательницу дома для постояльцев он привлекает готовностью надолго задержаться и прилично платить. Главным требованием, предъявляемым Г. к хозяйке и жильцам дома, является соблюдение его суверенности и одиночества.

Настороженные загадочным поведением «гостя», жители Айпинга скоро разоблачают невидимку. Лишь Кемпу, университетскому приятелю, Г. рассказывает свою историю. Занимаясь медициной, физикой, и в частности проблемами оптической непроницаемости, Г. выводит формулу, выражающую общий закон пигментов и преломления света. В надежде сделать великое открытие, получить могущество и свободу, нищий ассистент колледжа проводит эксперимент за экспериментом. Нуждаясь в деньгах, грабит отца, лишая его чужих денег, вследствие чего тот кончает с собой. Не мучающийся виной Г. слепо стремится к воплощению замысла. Наконец после продолжительных моральных и физических мучений Г. становится невидимым.

Открытие обнаруживает свою уничтожительную силу. Невидимка-Г. оказывается социально опасным. С помощью невидимости он пытается достичь неограниченной власти, провозглашает новую эру человечества - эру террора и насилия. Первой жертвой Г. становится обыкновенный прохожий. Губительна идея и для самого невидимки. Г. обретает не только свободу и возможность проникать всюду. Он оказывается еще более незащищенным и уязвимым, чем прежде. «Невидимость позволяла многого достигнуть, но не позволяла пользоваться достигнутым». Изнуренный голодом, холодом, ранами, он погибает «на жалкой постели, в убогой комнате, среди невежественной, возбужденной толпы, избитый и израненный, преданный и безжалостный, затравленный, окончивший свой странный и страшный жизненный путь». К умирающему Г. возвращается телесность. Взорам обезумевшей от страха и любопытства толпы «предстает распростертое на земле голое, жалкое, убитое и изувеченное тело… с выражением гнева и отчаяния на лице».


Понравилась статья? Поделитесь ей