Контакты

Требования к написанию актуальности исследования. Актуальность - это что? Основные значения, примеры употребления

Актуальность темы обусловлена тем, что…

Необходимость разработки темы обусловлена тем, что…

Выбор темы (объясняется, вызван) продиктован тем, что…

…Все эти обстоятельства обусловливают (всё это обусловливает) актуальность исследования.

…Вот почему особую актуальность приобретает…

…Вот почему остается актуальным вопрос…

Цель реферата – проанализировать явление, понятие (чего?), проблему (чего?).

Основные задачи реферата:

· рассмотреть (затронуть, раскрыть)…;

· сопоставить (сравнить) …;

· изучить (исследовать) …;

· выявить (выделить)… и т.д.

Примеры формулировок для предмета и объекта исследования

Предмет исследования – описание речевого портрета персонажа в очерке как одном из жанров СМИ.

Объект исследования – очерковые тексты СМИ, содержащие речевой портрет персонажа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги анализа, можно сделать вывод о том, что…

Завершая рассмотрение вопроса, хочется подчеркнуть, что…

Сопоставив различные точки зрения, можно еще раз отметить, что…

Анализ литературы по теме исследования показал, что…

Проведенное исследование показало, что…

Рассмотрев проблему (чего?), можно сделать следующие выводы….

Задание 6. Разделите текст на абзацы.

СМИ образуют одну из влиятельнейших и авторитетных сфер в стилистической системе современного языка. Язык СМИ играет важную роль как в информировании населения, так и в повышении уровня его грамотности. Отражая сложные формы речевого взаимодействия, язык СМИ оказывает сильное влияние на формирование стилистических вкусов, языковых норм. И хотя налицо положительные результаты работы СМИ в популяризации знаний о русском языке, формировании уважительного отношения к нему, всё же в газетах мы по-прежнему сталкиваемся с огромным количеством ошибок, а с экранов телевизоров часто звучит отнюдь не образцовый русский язык. Отсюда следует высокая ответственность журналистов за качество языка СМИ. Но было бы заблуждением ограничивать роль СМИ лишь трансляцией знаний, просветительством. Создаваемая ими картина мира оказывает огромное воздействие на общественное сознание. Эта картина мира предназначена для убеждения, воздействия, поэтому во многом она зависит от политических, идеологических и моральных установок адресанта. Автор невольно, а порой и вполне осознанно выражает свою оценку какого-либо факта. При этом желательной считается объективная подача информации. Отбор и функционирование языковых средств определяются особенностями бытования в СМИ текстов публицистического стиля. Они многотемны и обращены к широкой аудитории. В языке СМИ встречается общеупотребительная и специальная лексика, с помощью которой можно информировать аудиторию обо всем, что затрагивает ее интересы. Тексты СМИ избегают развернутых, на несколько сотен слов конструкций официально-делового стиля или предложений, осложненных вставными конструкциями, перечислениями, характерных для научного стиля. Синтаксис текстов СМИ отличается балансированием между разговорной непринужденностью и умеренной книжностью, так как автор стремится установить почти дружеский контакт с адресатом и в то же время сохранить позицию информатора и аналитика.



Задание 7. Найдите ошибки, связанные с формулировкой заголовков глав и параграфов.

«Культура речи в СМИ. Роль и значение речевой культуры в СМИ»

«Языковая мода и современная языковая ситуация. Понятие языковой моды»

Глава 1. Особенности языка современного делового человека

§1. Понятие делового общения

§2. Типичные ошибки в профессиональном общении

§3. Роль языка в профессиональной культуре делового человека

Одним из главных вопросов, на какой обязательно нужно ответить в ведении к курсовой работе, является актуальность выбранной темы. То есть необходимо твердо знать, почему следует заниматься изучением выбранной темы. Потому что если исследование не актуально в данное время, то не имеет никакого смысла начинать писать работу.

В актуальности нужно указать уровень важности темы курсовой на сегодняшний день, ее перспективность. Пишется все коротко, ясно и конкретно, без всякой «лишней воды». Как правило, актуальность темы связывают с экономической, социальной или политической ситуацией в стране. При этом, указывают как данное исследование может помочь в улучшении ситуации на конкретном объекте или в стране в целом. Обычно, объем, достаточный для написания актуальности, составляет полстраницы.

При написании актуальности можно выделить две основные характеристики, на которые следует ориентироваться:

  1. Изученность темы. В этом случае будет актуальна потому, что некоторые аспекты были изучены недостаточно и данное исследование ориентировано на устранение этих пробелов.
  2. Актуальность ориентирована на возможность найти решение некоторой практической задачи на основе данных, полученных в результате исследования.

Либо одна, либо обе характеристики присутствуют при составлении этой важной части .

Следует помнить, актуальность темы курсовой работы располагается вначале, а потом идут цели и задачи.

Если все же в ходе написания научного исследования возникло множество вопросов, то можно воспользоваться услугами наших специалистов и с правильно написанными всеми ее частями.

Пример 1. Актуальность проблемы. Актуальность настоящего исследования определяется прежде всего состоянием современной эргономики, в которой накоплен огромный фактологический материал о человеке как ведущем звене в системе «человек-человек» (СЧЧ). Этот материал требует систематизации, обобщения, осмысления, структуризации и представления его как единого комплекса знаний об эргатических системах.
Эргономическая антропология является одним из первых направлений исследований в области синтеза эргономических знаний. Она отражает одну из сторон морфо-психологических исследований комплексного и системного характера, сложившихся на стыке антропологии и психологии в рамках эргономики».

Возможность решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

Пример 2. «Актуальность и постановка проблемы исследования. Существующая тенденция роста преступлений в России в последние годы, гибель многих сотрудников ОВД при выполнении служебного долга, все возрастающие требования в обществе к проблеме борьбы с преступностью предопределяют необходимость существенного повышения уровня боевой, физической и морально-. психологической подготовки личного состава, поиска новых, эффективных путей его обучения.
О наличии проблемной ситуации неоднократно подчеркивалось в решении Коллегии МВД России, на встречах Министра внутренних дел с профессорско-преподавательским составом учебных заведений МВД России, где было прямо указано, что выпускники учебных заведений не всегда способны противостоять криминальной среде и имеют слабую физическую и психологическую подготовленность.

Перспективы развития психологической подготовки в органах внутренних дел могут быть определены лишь на основе научно обоснованной концепции. Однако, на наш взгляд, такой концепции в МВД сегодня нет».

Актуальность темы курсовой работы – это степень важности исследования, научной работы на современном этапе.

В данной части Введения необходимо сформулировать суть проблемной ситуации, научную или прикладную значимость избранной темы исследования, её своевременность. Приводятся соответствующие аргументы, ссылаясь при этом на примеры из юридической практики, на статистические данные, на мнения авторитетных лиц, государственных органов и т.д. При этом ссылки могут быть на различные источники – научные исследования (монографии, журналы), печатные и электронные средства массовой информации и др.

Обоснование актуальности выбранной темы курсовой работы предполагает:

1. четкое понимание сущности выбранной темы;

2. изучение соответствующей литературы;

3. раскрытие в работе теоретического и практического значения проводимого исследования.

Языковое оформление письменного текста может включать следующие конструкции: работа посвящена актуальной теме…; актуальность темы обусловлена…, актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна и т.п.).

Освещение актуальности должно быть в пределах 1-1,5 страниц.

2. Степень теоретической исследованности темы . В этой части введения следует сообщить о состоянии разработанности выбранной темы. Конечная цель – показать, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и поэтому нуждается в дальнейшей разработке.

Очень часто при выполнении данного раздела введения используется следующий прием: в тексте указывается инициалы и фамилия ученого, затем кратко сообщается направление произведенного им исследования по данному вопросу, а в сноске дается наименование его труда, где это направление нашло отражение.

3. Объект и предмет исследования.

Объектом курсовой работы является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования – это конкретный компонент (элемент) или свойства объекта исследования, который представляет непосредственный интерес для исследователя. Предмет – это то, что находится в границах объекта.

Необходимо помнить, что объектом исследования науки являются общественные отношения, порождаемые в процессе правового регулирования одноименной отрасли права, в данном случае – гражданского права.

Например, гражданско-правовое положение физического лица если является объектом изучения, то конкретные его компоненты (элементы, части) – предметом. Это могут быть такие элементы объекта «Дееспособность физического лица», «Институт опеки и попечительства в гражданском праве», «Объявление гражданина умершим» и т.п.

Именно предмет исследования определяет тему курсовой работы. Иными словами, объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и особенное (или особенное и единичное).

Объем данного раздела, как правило, невелик. Обычно определения объекта и предмета укладываются в одно-два предложения. Но сначала определяется объект, затем – предмет.

3. Цель исследования. Цель исследования – это прогнозируемый, предполагаемый (мысленно моделируемый) будущий результат курсового анализа. Цель отвечает на вопрос: ЧТО желает автор достичь своим исследованием: проанализировать, охарактеризовать, доказать, обосновать, выявить особенности, впервые рассмотреть, расширить область знания о предмете исследования, подтвердить ту или иную гипотезу и т.д. Цель работы отражается в названии темы и определении предмета исследования.

4. Задачи исследования. Задачи исследования - это краткое описание действий, которые необходимо выполнить для достижения, намеченного в цели результата.

Если цель – это стратегия исследования, то задачи – тактика исследования. Задачи отражают собой структуру исследования (эта структура отражена в разделе курсовой работы «Содержание». По сути дела, наименование глав и, особенно, параграфов работы, выстроенные логически последовательно в соответствии с целью исследования, и есть формулировка исследовательских задач. При определении задач исследования, как правило, используются следующие обороты: «Исходя из указанной цели исследования (курсовой работы), его основными задачами являются: 1) изучить (исследовать, проанализировать и т.п.) …, 2) выявить (обозначить, разграничить и т.п.) …, 3) обосновать (доказать и т.п.) …, 4) разработать …, 5) сравнить (провести сравнительную характеристику) … и т.д.»

Так, например, если темой курсовой работы является «Дееспособность физического лица».

«Целью курсовой работы является изучить дееспособность физического лица.

В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие исследовательские задачи:

Определить понятие и содержание «дееспособности граждан»;

Рассмотреть дееспособность как элемент гражданской правосубъектности;

Проанализировать особенности частичной дееспособности несовершеннолетних от 6 до 14 лет;

Охарактеризовать частичную (неполную) дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

Раскрыть недееспособность граждан и признание гражданина ограниченно недееспособным».

Цели и задачи должны быть сформулированы чётко, лаконично, конкретно и понятно.

5. Методы исследования. Обязательным элементом введения является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в достижении задач, поставленных в курсовой работе. Под термином «метод» в самом широком смысле слова понимается «путь к чему-либо» 1 . Метод - это система правил, принципов познания; представляя собой определенную последовательность действий, приемов и операций, необходимых для получения научных результатов 2 .

Методы исследования можно классифицировать по следующим группам:

Логические методы: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, моделирование, сравнение, аналогия.

Общенаучные методы: исторический метод, системный метод (и его элементы: системно-структурный и структурно-функциональный), метод конкретно-социологических исследований, математический метод, статистический метод, сравнительный метод (метод сравнительных исследований), формально-логический метод.

Специальные (частнонаучные) методы. Это методы, которые свойственны той или иной отдельно взятой научной дисциплине или группе наук, имеющих одинаковый или схожий объекты познания.

Применительно к отраслевым юридическим дисциплинам к таким методам относятся историко-правовой, сравнительно-правовой, метод толкования права (и договора), технико-юридический метод (метод юридической техники), сравнительно-правовой метод (метод юридической компаративистики).

Студенту необходимо ознакомиться с содержанием и особенностями применения названных методов в соответствующей учебной и специальной научной литературе.

В заключение введения желательно раскрыть структуру курсовой работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов, примерно в таком виде: «По своей структуре курсовая работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников».

Если в работе имеются различного рода приложения, то наличие этих приложений (включая их количество) также указываются.

Таким образом, Введение посвящено обоснованию выбранной темы, постановке целей и задач исследования, определению объекта, предмета и методов исследования.

В основной части работы раскрываются поставленные вопросы. Каждый вопрос должен включать вводную, описательную и заключительную части.

Основная часть курсовой работы излагается в соответствии с оглавлением (планом). Изложение всех вопросов в курсовой работе должно быть самостоятельным, последовательным, взаимосвязанным и строго выдержанным в соответствии с названиями глав, указанными в содержании. Приводимые материалы в параграфах должны быть логически взаимосвязаны, каждый последующий материал должен являться продолжением предыдущего и вытекать из его приведенных положений, рекомендаций, выводов. Фразы, формулировки необходимо строить точными, простыми и грамотными. Не следует допускать повторений одинаковых слов, словосочетаний, оборотов речи. После каждого параграфа необходимо формулировать краткие выводы.

Глава 1 - содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему. При ее написании целесообразно использовать исторические аспекты и возможность применения опыта зарубежных стран по вопросам рассматриваемой темы.

Глава 2 и последующие - содержат подробный анализ предмета исследования и описание его основных параметров и характеристик.

В основной части работы необходимо отразить использование источников. При этом не допускается переписывание текста из учебников или другой литературы. Должна быть произведена творческая обработка материала. Важнейшие теоретические положения темы излагаются своими словами и при необходимости подкрепляются цитатами. Цитаты оформляются в соответствии с библиографическими правилами и сопровождаются постраничными ссылками на используемый источник с указанием страниц.

При работе с литературой рекомендуется находить проблемные ситуации, противоречивые взгляды. Различные позиции авторов желательно отразить в содержании работы, изложить аргументы в их критику и поддержку. После анализа точек зрения о дискуссионных вопросах рекомендуется изложить и собственную позицию.

За основной частью работы следует заключение. Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы. В нем подводятся итоги работы в целом, приводятся четко сформулированные выводы и предложения из всех глав курсовой работы. Выводы и предложения должны быть емкими по содержанию и краткими по форме, обоснованы и подтверждены соответствующими аргументами и фактами.

Заключение и введение составляются, как правило, в конце работы, когда автор хорошо ориентируется в исследуемой проблеме и может кратко, обоснованно подвести итоги исследования. Хорошо написанное введение и заключение дают четкое представление о полноте, глубине, качестве проведенного исследования, круге рассматриваемых вопросов, методах и результатах исследования.

Примерный объем заключения не превышает 1,5-2 страницы.

Список использованных источников и литературы – элемент библиографического аппарата, который составляет одну из существенных частей курсовой работы. Он помещается после заключения и должен содержать библиографическое описание источников, использованных при выполнении курсовой работы. В список должны быть включены только те источники, которые действительно использовались автором и на которые есть ссылки в тексте работы.

После библиографического списка курсовая работа может содержать приложения . Они оформляются в виде таблиц, диаграмм, графиков, схем, анкет, справок и др. Приложения не являются обязательным элементом структуры курсовой работы.

Требования к оформлению текста курсовой работы

Курсовая работа оформляется в соответствии с существующими требованиями ГОСТ.

Общий объем курсовой работы должен составлять 30-40 страниц машинописного текста. Рекомендуемые объемы введения и заключения 2-3 страницы.

Работа выполняется на белых листах бумаги формата А4 (210-297) с одной стороны компьютерным набором через 1,5 интервал, шрифт Times New Roman Cyr, 14 -го кегля. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия глав и параграфов выделяются полужирным (жирным) шрифтом. Размеры полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм; размер абзацного отступа - 1,25 см.

Нумерация всех страниц работы должна быть сквозной, порядковой, начиная с титульного листа и заканчивая списком использованных источников и приложений включительно. Титульный лист - первая страница работы, но номер страницы на нем не проставляется. Нумерация страницначинается с оглавления, которое обозначается цифрой 2 . Далее весь последующий объем работы нумеруются по порядку до последней страницы. Номер страницы проставляется арабскими цифрами сверху по центру страницы без точки в конце.

Основную часть курсовой работы следует делить на главы (разделы) и параграфы. Параграфы, при необходимости, могут делиться на пункты и подпункты. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый из них содержал законченную информацию.

Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация глав начинается с новой страницы с абзацного отступа. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер самого параграфа, разделенные точкой (1.1., 1.2., 1.3. и т. д.). Номер подпункта включает номер главы, параграфа и порядковый номер пункта, разделенные точкой (1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т. д.).

Названия всех структурных частей и параграфов в тексте курсовой работы должны иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в содержании.

Название каждой структурной части (заголовки) пишут прописными буквами, выделяют жирным шрифтом и располагают по центру.

Названия параграфов начинают с прописной буквы, остальные буквы должны быть строчными. Названия параграфов также выделяют жирным шрифтом, располагают по левому краю с абзацным отступом от начала строки.

Не допускается перенос слов в заголовках глав, параграфов и пунктов. Точку в конце заголовка не ставят. Название не подчеркивают. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел работы (включая введение, каждую из глав, заключение, список использованных источников, приложения) следует начинать с новой страницы. Параграфы на отдельные страницы работы не выносятся.

На странице, где приводится заголовок параграфа и пункта, должно располагаться не менее двух строк последующего текста; в противном случае заголовок параграфа и пункта и текст начинают со следующей страницы.

Сноски являются обязательными элементами работы, используются для сообщения точных сведений об использованных источниках. Сносками сопровождаются не только цитаты, которые выделяются кавычками, но и любое заимствованное из литературы или материалов положение (например, цифровой и иной не общеизвестный материал других авторов, при упоминании точек зрения на рассматриваемую проблему тех или иных авторов и др.) При этом допускается изложение используемого материала в собственной редакции, но с соблюдением смыслового содержания. Ссылка оформляется непосредственно в тексте работы в виде соответствующей цифры по окончании смысловой единицы текста (в конце предложения (группы предложений) или в конце цитаты, к которым ссылка относится).

Подстрочные ссылки отделяются от основного текста сплошной чертой шириной около 1/3 размера страницы, печатаются с абзацного отступа через 1 интервал и нумеруются арабской цифрой, на каждой странице начиная с цифры 1 (постраничная нумерация). Допускается сквозная нумерация ссылок. Знак сноски размещается вверху строки. В тексте знак сноски в виде соответствующей цифры должен стоять в конце предложения (группы предложений) или в конце цитаты, к которым ссылка относится.

Например:

1 Зенин И.А. Гражданское право: учебник. - М., 2008. – С. 231.

2 Решетина Е. Н. Проблемы гражданско-правовой ответственности // Российская юстиция. - 2012. - № 4. - С. 64-66.

При нескольких ссылках на одну и ту же работу полное описание дается лишь в первой ссылке, а в последующих приводится фамилия и инициалы автора, заглавие произведения и номер страницы. Длинные заглавия сокращаются, опущенные слова заменяются многоточием.

1 Зенин И. А. Гражданское право: Учебник. - М., 2011. - С. 54.

2 Зенин И. А. Указ.соч. - С. 54.

1 Свирков С. А. Квалификация договора энергоснабжения на современном этапе развития отношений в электроэнергетике // Цивилист. - 2012. - № 1. - С. 50.

2 Свирков С. А. Квалификация договора энергоснабжения на современном этапе развития отношений в электроэнергетике. - С. 50.

1 О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 2, п. 1.

2 О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 2. п. 2.

При ссылке на один документ на одной странице в повторной ссылке приводят слова «Там же» и соответствующие новые страницы. Если страницы повторной ссылки совпадают со страницами предшествующей, то их опускают.

1 Сергеев А. П. Гражданское право: учебник. М., 2009. С. 98.

3 там же. С.112.

Список использованных источников и литературы формируется из трех частей:

    списка нормативных правовых актов,

    списка литературы;

    списка материалов правоприменительной практики.

Раздел «Нормативные правовые акты» строится по двум критериям: по юридической силе и в хронологическом порядке.

Необходимо соблюдать следующую строгую последовательность перечисления нормативных правовых актов:

    Международные нормативные правовые акты, ратифицированные РФ;

    Конституция Российской Федерации;

    Федеральные Законы Российской Федерации;

    Законы Российской Федерации;

    Указы Президента Российской Федерации;

    Акты Правительства Российской Федерации;

    Акты министерств и ведомств федеральных органов государственной власти;

    Решения иных государственных органов.

Библиографическое описание документа, книги и любого другого материала, использованного при подготовке научно-исследовательской работы – это совокупность библиографических сведений об источнике (документе), приведенных по установленным правилам, дающая возможность получить представление о самом источнике, его содержании, назначении, объеме и т.д.

В число обязательных элементов библиографического описаниявходят:

    при указании книг (учебника, монографии, учебного пособия и др.): фамилия и инициалы автора (авторов), заглавие (название), место издания, издательство, год выпуска, количество страниц;

    при указании статьи, тезисов из сборника, книги или журнала включает: фамилия и инициалы автора (авторов), заглавие (название)статьи и после двойной косой черты - название журнала, год выпуска, номер журнала, номера страниц;

    при указании нормативных правовых актов и материалов правоприменительной практики: полное название акта, вид документа, дата его принятия, номер, а также данные об официальном источнике, где опубликован.

Описание материала из Интернет-источника включает все обязательные элементы описания, включая электронный адрес.

Образец библиографического описания источников и литературы см. в Приложении 3.

Оформленная курсовая работа должна быть сброшюрована и иметь обложку.

В любом реферате, курсовой, дипломной работе бакалаврам и магистрам требуется обосновывать актуальность темы работы (проекта). Она является одной из составляющих раздела «введение». Необходимо написать несколько абзацев, чтобы полноценно обосновать причины, по которым студент выбрал именно эту тему.

Под термином «актуальность» понимается обоснование того, почему работа написана именно на выбранную студентом тему в данное время.

Важно учитывать, что актуальность приводится в самом начале раздела «введение», анонсируя цели и задачи исследования, поэтому на то, чем она обусловлена, преподаватели обращают особое внимание. Поэтому, стоит четко понимать, как подойти к вопросу формирования этого подраздела, что писать и каких ошибок нужно опасаться.

Как обосновать актуальность исследования?

Для многих студентов указание актуальности работы является значительной проблемой. Сделать это достаточно просто. Актуальность темы исследования может быть обусловлена выделением нескольких пунктов:

  1. Количество и масштаб исследований по выбранной тематике. В случае если тема интересна научному сообществу, по ней будут писать статьи, проводить анализ и пр. Соответственно, это хороший способ показать, что вопрос стоит рассмотрения и заслуживает развития.
  2. Если в рамках диссертации, курсовой, решается конкретная проблема, можно показать, какие компании сталкиваются с ней, как решают, и подвести к тому, что необходимо разработать метод, позволяющий организациям найти подходящий выход.
  3. Еще один вариант – показать, как взаимосвязана исследуемая проблема с мировой обстановкой (речь идет об экономической, политической, демографической ситуации и пр.). В частности, если студент пишет о способах снижения затрат, то очевидно, что в условиях кризиса выбранная тема становится особенно актуальной.

Что делать, если проблема исследования неактуальна?

В большинстве университетов существует утвержденный список рекомендуемых тем для письменных работ – рефератов, курсовых, дипломов. Этот список обновляется редко и может случиться такая ситуация, что обосновать значимость данной темы практически невозможно.

Однако из любой ситуации можно найти выход. Если тема оказалась не соответствующей современным реалиям, необходимо сделать следующее:

  1. Выделить наиболее проблемные области в рамках исследования.
  2. Определить круг вопросов, ответ на которые не найден или является неоднозначным. Определить такие вопросы можно, прочитав различные : если на один вопрос авторы дают разные ответы, его можно считать не решенным.
  3. Постараться договориться с руководителем о сужении темы при или таким образом, чтобы дискуссионные вопросы были включены в нее.

Примеры выделения актуальности исследования

Пример актуальности из курсовой работы по экономике

Образец из дипломной работы по экономике


Пример из курсовой работы по юриспруденции (праву)


Образец актуальности из дипломной работы по юриспруденции (праву)


Вам может быть интересно:

Письменное задание, которое поручается выполнять всем студентам высших или средних специальных обучающих учреждений в указанные сроки и в согласии с определёнными требованиями. Одним из важных требований, которым должен соответствовать данный научный труд – это актуальность курсовой работы.

Актуальность курсовой работы – та важнейшая часть курсовой , которая помогает раскрывать необходимость изучения выбранной студентом темы. Она должна отвечать на вопрос: “Почему нужно заниматься исследованием темы?”

Определить, действительно ли, избранная тема актуальна, студент должен еще задолго до начала написания курсовой работы. Если избранная тема не будет актуальной, то и выполнение данной работы практически не имеет смысла.

Актуальность курсовой должна быть подробно обоснована. Студенту необходимо показать, действительно ли, избранная им тема востребована современной промышленностью, наукой, или местным производством. Если же тема курсовой работы не представляет ценности, то и её написание не поможет студенту стать лучшим профессионалом на избранном им пути.

Чтобы рассмотрение темы актуальности курсовой удалось на славу, нужно показать: как это исследование может помочь улучшить существующую ныне ситуацию в той области развития современного общества, которая была бы прямо или косвенно связана с темой экзаменационной работы.

Инструкция по написанию актуальности курсовой

Актуальность темы курсовой работы нужно рассмотреть в самом начале экзаменационного текста, в его введении. Нужно помнить, что сначала нужно обосновать значимость темы и лишь после этого – ее главные цели и поставленные задачи. Особенно ценится в данной части работы личное мнение студента и его видение важности исследуемых им вопросов. Поскольку если студенту удастся хорошо разобраться в особенностях исследуемого им материала, то и раскрытие теоретических или практических аспектов у него также не должно вызвать особых затруднений.

Для того чтобы обоснование актуальности курсовой работы прошло успешно, автор должен умело объяснять, чем определяются цели проведения его исследования конкретно в текущий период времени.

Прежде всего, стоит обратить внимание научного руководителя, на степени изученности избранной темы для экзаменационной работы в той или иной области на сегодняшний момент. Студент должен осветить, какие аспекты еще не были достаточно изучены, и как этот пробел возможно восполнить. Такое логичное рассуждение будет прочным основанием для дальнейшего личностного роста на избранном пути.

Было бы полезно также упомянуть о взаимосвязи рассматриваемой темы и текущей ситуации в стране в данной области. Затем, нужно сделать упор на то, как данное исследование и его воплощение в жизнь может поспособствовать развитию как конкретного объекта , с которым была связана тема работы, так и на всей стране в целом.

Необходимо обратить внимание на то, в какой мере актуальность темы курсовой связана с:

  • состоянием научного развития;
  • появлением новейших обучающих методов и иных дополнительных сведений, непосредственно связанных с темой исследования

Также, следует пояснить:

  • насколько связана выбранная тема с выявленными недостатками в ранее проводившихся исследованиях;
  • обуславливается ли тема стремлением воспользоваться новейшими методами исследования;
  • имеется ли необходимость в проведении данного исследования в связи с изменением экономических условий и пр.

Ознакомившись с обоснованием, преподаватель, проверяющий выполненную курсовую работу, должен убедиться в том, что избранная студентом на самом деле полезна и актуальна. В зависимости от изучаемого предмета, избранной темы и пожеланий преподавателя объём может колебаться от 7-8 предложений до 2-х страниц.

Бывают случаи, когда даже самое подробное исследование инструкции по правильному написанию курсовой не приносят желаемого результата.

В подобной ситуации, бывает полезно рассмотреть примеры правильного описания актуальности работы, воспользоваться ими как наглядным пособием, и, затем, определить актуальность темы своей работы по аналогии.

Примеры написания актуальности курсовой

Как правило, для большинства фирм и компаний актуальны задачи, помогающие увеличить уровень фондоотдачи и с большей эффективностью использовать имеющиеся в наличии активы. Актуальность исследования, проводимого в данной области можно описать так:

Пример 1

“Состояние производственных компаний тесно связано с результатами экономической деятельности любой организации. При помощи максимальной загрузки производственных мощностей вполне возможно добиться значительного увеличения фондоотдачи, уровня производительности и постепенного снижения себестоимости продукции. Это, в свою очередь приведёт к повышению рентабельности предприятия.

В согласии с данными, предъявленными Министерством статистики и анализа состояния экономических активов РФ, на сегодняшний момент, износ важнейших фондов составляет около 80%. В связи с этим, поиск методов повышения эффективности использования имеющихся в наличии средств остается актуальным. Он крайне необходим для развития отдельных предприятий и нормализации экономического состояния всей страны в целом”.

Пример 2

“Отмечаемая в течение последних десятилетий в России тенденция к росту числа преступлений и гибели сотрудников ОВД во время исполнения своего служебного долга говорят о необходимости повышения уровня как физической, так и психологической подготовки сотрудников полиции, поиска более эффективных методов обучения и подготовки новых сотрудников. О существовании подобной проблемы многократно говорили члены Коллегии МВД Р.Ф.

Реальность перспективы повышения уровня профессионализма и психологической подготовки сотрудников ОВД может определяться исключительно на основании научной концепции. Следует подчеркнуть, что, на сегодняшний день в МВД подобной концепции нет”.

Типовые ошибки при написании актуальности

Многие студенты считают, что введение к курсовой работе и описание её актуальности – самая сложная часть всей экзаменационной работы. А преподаватели недоуменно пожимают плечами: ну что же сложного в требованиях к описанию актуальности?

Рассмотрим наиболее распространённые ошибки:

Ошибка №1 . Объем или структура актуальности курсовой работы не соответствует стандарту. Запомните главный совет при описании актуальности к курсовой работе: введение следует писать по шаблону. Не стоит здесь изобретать велосипед. Стоит помнить, что актуальность работы должна быть рассмотрена во введении к курсовой, непосредственно перед описанием ее задач и поставленных целей. Объем этой части курсовой работы не должен быть больше 2-х страниц.

Ошибка №2 . Уровень уникальности данной части работы не соответствует требуемому. Как говорилось выше, в описании актуальности особенно ценится личное мнение учащегося и его точка зрения в отношении важности исследуемых им вопросов. Если же большая часть данной части работы была взята из интернета или учебной литературы о личном понимании данного вопроса не может идти и речи.

Ошибка №3 . Описание не достаточно аргументировано. Чтобы описание актуальности курсовой работы удовлетворило преподавателя, за его основу должны браться текущие достоверные сведения в изучаемой сфере. Но мало переписать только лишь отдельные факты и цифры. Понимание сути вопроса поможет студенту обыграть полученные сведения таким образом, чтобы преподаватель увидел его глубокую заинтересованность в улучшении имеющегося положения дел в данной отрасли.

Ошибка № 4 . Описание актуальности не согласуется с основной частью работы. Часто бывает так, что научный руководитель побуждает студента вносить немалые изменения в основную часть курсовой. По этой причине, введение к работе, в том числе и описание её актуальности, может требовать полной или частичной переработки.

Понравилась статья? Поделитесь ей