Контакты

Штраф гибдд разговор по телефону. Штраф за разговор по телефону за рулем

Любой современный человек не может обойтись без мобильной связи. Большая часть общения совершается посредством сотового телефона. При этом ответить на звонок абонент может в любой ситуации: и в кинотеатре, и во время обеда, и даже за рулем.

Что является нарушением

Правила дорожного движения запрещают одновременно пользоваться телефоном и управлять автомобилем. Но статья 12.36.1 административного кодекса двусмысленно написана. Точно не понятно какое использование мобильного телефона за рулем под запретом, а какое легально. Ответственность ввели в 2007 году. Прогресс ушел вперед. Тогда речь шла о телефонах, а сейчас появились и смартфоны, и планшеты и пр., кроме СМС можно писать в Вотсап, Вайбер, телеграмм и т.д.

Возникает вопрос, если у устройства есть функции телефона, то нельзя пользоваться всем устройством или только звонить? Ответа нет. Также нет ясности противозаконно ли:

  • включать, выключать или настраивать сотовый;
  • просматривать информацию, включая видео, тексты, фотографии;
  • играть в игры;
  • слушать музыку;
  • использовать приложение-навигатор;
  • входить в Интернет и т.п.

А вот если разговаривать (в звуковом или видео формате), отправлять смс, сообщения в соцсетях, то нарушение налицо.

Исключение составляют девайсы, которые позволяют вести общение без рук, так называемые, хэндс фри, гарнитуры.

Сотрудники ДПС особо не церемонятся. Если телефон включен и поднесен к уху - составляют протокол. А был ли разговор, водитель доказывает в суде сам. Если телефон в руках и вы в него смотрите - это может приравниваться к отправлению смс. Поэтому, во избежание провокаций, во время езды лучше выложить телефон из рук.

Какой штраф

Сумма штрафа за разговор по телефону за рулем в 2018 году составляет 1,5 тыс. руб.

Это единственный вид наказания за такую провинность. То есть никаких отстранений от управления, конфискаций телефона, штрафстоянок и других мер не могут применять.

Часто водители заблуждаются, думая, что автоматическая коробка на машине освобождает одну руку и значит в неё можно брать телефон. Это ошибка. Технические характеристики машины, за исключением управления телефоном от органов управления машины, не освобождают от ответственности.

Как фиксируется нарушение

Протоколировать нарушение и выносить постановление о наказании могут сотрудники ГИБДД. То есть выписать штраф могут сразу же при выявлении проступка.

Большинство протоколов составляется, когда водитель соглашается с нарушением, признает себя виновным.

Когда же гражданин оспаривает факт провинности, то сотрудник ДПС должен предъявить более весомые доказательства. Это или видео запись, или показания двух и более независимых свидетелей. И то простое запечатление в руках шофера телефона еще не значит выявление нарушения. Водитель должен вести разговор по телефону по время езды или подбным образом пользоваться устройством.

Если ситуация конфликтная и дело становится принципиальным, то сотрудники ДПС могут запросить распечатку телефонных переговоров, так называемый, биллинг. И если в протокол будет внесено точное время нарушения (до минуты), а после и из ответа оператора сотовой связи будет ясно, что разговор был в этот момент, то отвертеться не удастся. Но до таких мер дело доходит в исключительных случаях. Так как описанные процедуры трудоемки. И если водитель будет вежливо отрицать свою вину, не сообщать номер своего телефона, то сотрудникам ГИБДД проще будет не связываться с этим вопросом.

Кстати, гражданин сам может заказать распечатку, чтобы доказать свою невиновность. Это необходимо, когда протокол составляется формально, без разбирательств.

Как быть если нужно поговорить

Если нужно ответить на очень срочный звонок или прочитать важное смс за рулем, то лучше остановиться. Припарковавшись в положенном месте для телефонного дела, Вы не будете подвергать себя риску. Да и много времени это не займет.

Некоторые водители просто включают громкую связь на телефоне (внешний динамик), что не запрещено.

Если мобильным приходится в машине пользоваться постоянно, то можно просто на сертифицированной станции в автомобиле установить блютуз-устройство или просто использовать телефонную гарнитуру.

Почему не следует нарушать

Исследования показывают, что сильнее всего водителя отвлекает телефон. Просто нажимать на кнопки или манипулировать сенсорным экраном уже на несколько секунд разрывает связь водителя с дорогой.

А если шофер ведет разговор или пишет (читает) смс, то его реакция замедляется, действия становятся нерешительными, неадекватными. Если разговор будет сложным, на эмоциях, то он может вообще поглотить всю концентрацию водителя.

Не зря некоторые специалисты сравнивают шофера, говорящего посотовому телефону за рулем с алкогольным опьянением.

Когда можно говорить

В некоторых ситуациях можно отступить от правил, но это крайние случаи. Например, Вы увидели ДТП, где пострадали люди, но не можете остановиться, так как это создаст реальную аварийную ситуацию. Вы можете сделать короткий звонок в неотложку или ГИБДД и сообщить об увиденном.

Подобные ситуации единичны и принимать решение нужно следуя зову разума и конкретным обстоятельствам.

Ещё можно звонить в пробках. Ведь нет движения, значит и нет нарушения. Но если начать движение, даже с малой скоростью, то это будет нарушением.

Дополнительные нарушения

Будьте уверены, если Вам служащий ДПС пытается выписать штраф за телефон за рулем, то поводом для остановки были и иные нарушения, которые допущены из-за пользования телефоном.

Часто водитель не замечает, как превышает скорость, не включает поворотники, неправильно перестраивается, пересекает сплошную линию, едет на красный свет, останавливается не в положенном месте и др.

Вышеуказанные нарушения как раз и возникают из-за ослабления внимания и снижения контроля за дорогой.

Сегодня трудно себе представить человека без смартфона в руках. Мы используем мобильные средства связи не только для звонков родным и коллегам, но и для выхода в интернет, просмотра видеороликов, поиска нужной информации… Причём привычка постоянно держать телефон в руках настолько сильна, что даже будучи за рулём автомобиля, мы не в силах расстаться с гаджетом.

Почему опасно разговаривать по телефону за рулём

Сами по себе даже самые приятные разговоры по телефону отвлекают человека - и совсем не важно, переходит ли он в этот момент дорогу или ведёт машину. То есть водитель, одной рукой держась за руль, другой придерживая телефон, не может быть уверен в том, что вовремя заметит опасность на дороге и среагирует на неё правильно.

В России не ведётся статистика ДТП из-за отвлекающих факторов для водителей на дорогах. Но если взять статистические данные, например, США, то можно узнать, что там в 2011 году в дорожных авариях погибли 3331 человек, при этом почти десятая часть из них получила травмы именно из-за того, что разговаривали в момент аварии по мобильному устройству связи.

Среди всех факторов, которые могут отвлечь водителя от управления транспортным средством, выделяются именно мобильные устройства связи. Американские учёные пришли к выводу: пользование мобильником за рулём повышает риск ДТП в 4 раза, а написание сообщения - в 6 раз.

Любой разговор по мобильному телефону во время движения сокращает внимательность водителя

Разрешаются ли звонки с использованием гарнитуры

Современные технологии позволяют водителям общаться по телефону без рук - то есть через разного рода гарнитурные соединения. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что разговоры за рулём по мобильному, оснащённому функцией handsfree, разрешены. Во всех иных случаях водителю грозит денежный штраф.


Водитель может подобрать удобный вариант гарнитуры, чтобы с удобством и безопасностью разговаривать по телефону во время езды

Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (ПДД РФ, п. 2.7).

Штрафы за разговоры по телефону за рулём в 2018 году

Чтобы не получить штрафную квитанцию, необходимо полностью исключить использование мобильника во время езды или же пользоваться гарнитурой. Но не всегда это возможно.

КоАП (статья 12.36.1) накладывает штраф в размере 1500 рублей за подтверждённый факт разговора по мобильному устройству за рулём.

Ответственность за это правонарушение в России была введена в 2007 году (на тот момент величина штрафа составляла 300 рублей).

Важно, что водитель может оплатить квитанцию с 50% скидкой, так как существующие правила дают такую возможность при оплате штрафа в течение 20 дней с момента его выписки. Течение срока начинается на следующий день после дня вынесения постановления и заканчивается в последний день установленного срока. Если последний день срока выпадает на выходной, то он переносится на первый рабочий день после выходных (ст. 4.8 КоАП РФ).

Как сотрудники ГИБДД могут доказать использование телефона за рулём

Автолюбители должны знать, что наложить штраф на водителя по статье 12.36.1 КоАП бывает довольно трудно: ведь инспектор ГИБДД должен доказать факт применения телефона во время езды! А в роли доказательств могут выступать только фотографии нарушителя в момент разговора по телефону или видеозапись, которая подтверждает, что водитель за рулём использовал мобильное устройство без гарнитуры.

Таким образом, доказательствами нарушения по статье 12.36.1 КоАП могут выступать:

  • протокол об административном правонарушении;
  • рапорты сотрудников ГИБДД;
  • показания сотрудников ГИБДД;
  • пояснения водителя;
  • показания свидетелей;
  • записи камер и видеорегистраторов.

Однако если у водителя в салоне находился пассажир, который свидетельствует о том, что водитель не пользовался мобильником за рулём, то доказать этот факт будет ещё сложнее. Свидетельские показания обязательно учитываются при «разборе» спорной ситуации.


Инспектор ГИБДД может выписать штраф в момент остановки автомобиля

Самым верным способом доказать свою невиновность считается заказ детализации звонков у сотового оператора. Водитель может как заказать распечатку звонков за определённый день в салоне связи по паспорту, так и сделать это через мобильное приложение в своём телефоне. Разумеется, если время звонка совпадает с моментом остановки автомобиля за правонарушение, то факт использования телефона считается доказанным полностью.

Запрос оператору сотовой связи может быть направлен как стороной ГИБДД, так и самим водителем. Запрос оператору сотовой связи может быть сделан в течение двух месяцев с момента остановки транспортного средства.


Такой документ полностью подтверждает количество и время звонков указанного абонента

Как можно оспорить выписанное постановление

Водитель должен понимать, что постановление выписывается инспектором ГИБДД даже в тех случаях, когда водитель сознаётся в правонарушении - в этих случаях проще оплатить 50% штрафа (а это всего 750 рублей) и не думать проблеме. Если же остановленный нарушитель не согласен с мнением сотрудника ГИБДД, то такаже будет составлено постановление (приказ МВД РФ от 23.08. 2017 г № 664). Однако к этому документу водителю необходимо будет приложить свою объяснительную записку.


Если водитель не совершал правонарушения, то самый простой способ доказать это - взять распечатку детализации звонков у оператора и заручиться свидетельством очевидцев

Сразу же в момент выписки протокола нарушителю необходимо написать объяснительную: по каким причинам сотруднику ГИБДД могло показаться, что водитель разговаривал по телефону во время езды. Также в объяснительной нужно описать происходящие действия и указать свою версию (например, активно жестикулировал руками во время движения или подносил руки к голове, чтобы поправить причёску).

Инспектор обязан принять написанные объяснения от водителя. На основании этого выписанная штрафная квитанция может быть оспорена в отделении ГИБДД по месту прописки водителя и даже в суде. На обжалование отводится 10 рабочих дней. Водитель должен заранее подготовить жалобу

Однако для того, чтобы на законных основаниях оспорить протокол, необходимы основания:

  • фото- и видеоматериалы;
  • показания пассажиров, которые находились в машине в момент остановки;
  • распечатка детализации звонков от сотового оператора.

При назначении штрафа можно обжаловать это решение в течение 10 рабочих дней. Водителю потребуется обратиться либо к начальнику ГИБДД того подразделения, которое выписало штраф, либо в районный суд по месту нарушения и к своему заявлению приложить необходимые документы, подтверждающие неправомерность наложенных санкций (письменное свидетельство очевидцев, распечатку звонков). Судебные органы, как правило, рассматривают такие заявления в течение 10 рабочих дней с момента подачи.

Использование телефона за рулём действительно снижает концентрацию внимания водителя на 60%. А это уже грозит повышением риск ДТП и травмами. Поэтому при езде и необходимости сделать важный звонок, можно воспользоваться кнопкой громкой связи - этой опцией оснащаются все модели мобильных телефонов.

Давно известный факт, что использование сотового телефона во время движения на автомобиле сильно отвлекает водителя, . По некоторым данным разговор по телефону во время движение снижает реакцию водителя до того же уровня, что и при алкогольном опьянении. К сожалению, в нашей стране мало внимание уделяется пропаганде по отказу пользования мобильным телефоном за рулем автомобиля. Если вы думаете, что многие водители не пользуются телефонами опасаясь получить за это установленный законом штраф, то вы ошибаетесь. Данная норма закона практически не действует, поскольку количество административных дел за использование телефона за рулем ничтожно мало. Именно поэтому огромное количество водителей, не боясь штрафа, продолжают незаконно пользоваться телефонами в машине, подвергая опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения. Наше интернет издание решило более подробно раскрыть эту тему, разрушив 7 самых распространенных мифов связанных с использованием телефона в машине.

Миф 1: Режим громкой связи безопасен для использования во время вождения


Различные исследования показывают, что , но и в результате разговора с этой системой. Ведь вспомните времена, когда не было сотовых телефонов. Тем не менее, аварии происходили, причиной которых становились радиоприемники и кассетные магнитолы, которые отвлекали водителей. Недавно было проведено исследование Национальным советом безопасности США, которое показало что на самом деле набор номера на телефоне и разговор по нему за рулем, отвлекает намного меньше, чем непосредственно разговор с помощью громкой связи.

Миф 2: Законы, запрещающие использование текстовых сообщений SMS во время вождения сокращают количество несчастных случаев на дороге


Во многих странах мира, в том числе и в некоторых штатах США, введены законы, которые запрещают водителям писать СМС сообщения на мобильном телефоне. Парадокс в том, что с момента вступления в силу подобных законодательных инициатив, количество аварий начинает, как ни странно расти. Как вы думаете почему? Причина в том, что люди не хотят отказываться от своих электронных гаджетов и продолжают использовать телефоны для общения с помощью СМС сообщений. Но боясь быть оштрафованными, водители после ввода таких запретов, начинают прятать телефон, удерживая его ниже внешней видимости. Так как поле зрение экрана расположено очень низко периферийное зрение водителя становится не эффективным, что и проводит к росту не внимательности и росту количества аварий. Так, что как видите, мера о запрете писать СМС сообщения во время движения на автомобиле, к сожалению, не приносит должного эффекта.

Миф 3: Большинство людей могут работать в режиме многозадачности


Только около 2% населения планеты действительно может работать в многозадачном режиме. Остальные нет. Многозадачность человека - это определенные несколько действий человека несвязанные друг с другом, которые требуют пристального внимания одновременно. К примеру, многозадачностью можно назвать одновременное составление бухгалтерского отчета и одновременная беседа с кем-нибудь. Но если отчет пишется перед телевизором, то эти действия нельзя назвать многозадачными, поскольку телевизор не требует концентрации внимания. К сожалению, большинство людей уверены, что они могут работать в многозадачном режиме, но на самом деле очень мало людей действительно могут одновременно выполнять сложные многозадачные действия. Именно поэтому на дорогах и происходят аварии по всему миру. Обратите внимание. Если бы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения, то снизить до нуля не удастся. Ведь невозможно научить всех многозадачности.

Миф 4: Если читать тексты СМС сообщений или электронные письма во время движения, то это не отвлекает


При чтении полученных сообщений водитель не обращает внимание на дорогу, концертируя свое внимание на тексте. Многие водители, пытаясь контролировать ситуацию, постоянно переводят свое внимание с телефона на дорогу и наоборот, надеясь, таким образом, не попасть в аварию. Но на деле часто получается так, что максимальный контроль происходит только за приборной панелью, когда как дорожная ситуация остается надолго без должного контроля, что и приводит к тяжелым ДТП.

Миф 5: Пользоваться навигационными картами на телефоне во время вождения безопасно


Пользоваться навигационными картами на смартфоне также очень опасно, как и отправка и чтение СМС сообщений за рулем. К примеру, если вы потерялись и съехали с проложенного маршрута и навигатор по каким-то причинам не перестроил ваш путь, любой водитель может начать нервничать, что будет сильно отвлекать его внимание от дороги. Особенно опасно в таких случаях пытаться настроить маршрут на экране телефона во время движения автомашины. Лучшим решением будет найти место, где припарковаться, и настроить карту или найти ваше местоположение.

Невнимательность автомобилистов на проезжей части – одна из наиболее распространенных причин возникновения аварий. В ряду отвлекающих моментов, которые могут привести к возникновению ДТП, находятся разговоры по телефону. Если у мобильного нет устройства, которое бы давало возможность осуществлять разговор, не используя руки, то общаться по нему во время движения запрещено.

Сотрудник ГИБДД имеет право выписать водителю штраф за разговор по телефону за рулем.

Штраф за телефон, который предусмотрен законом, обусловлен не желанием властей взять с автомобилистов как можно больше денег, а желанием уменьшить количество аварий и несчастных случаев на проезжей части.

При движении водитель должен концентрировать свое внимание только на дороге и не отвлекаться на различные факторы. А во время общения по мобильному у него уменьшается концентрация внимания, реакция становится не такой быстрой. Беседа по сотовому отвлекает автомобилиста от всего, что происходит на дороге.

Из-за этого в десятки раз увеличивается риск создания аварийной ситуации. Причем написание смс и общение в соцсетях являются даже более опасными, чем разговор по мобильному. Водитель при разговоре по мобильному телефону не в состоянии осуществлять полноценное управление автомобилем. Так что, казалось бы, невинное общение по сотовому несет в себе не меньшую опасность, чем вождение в пьяном виде.

Штраф за общение по сотовому за рулем

За общение по мобильному за рулем полагается штраф, размер которого равен 1,5 тыс. руб.

Несмотря на то, что многие автомобилисты используют мобильник во время езды, штраф получают далеко не все. Объясняется это тем, что доказать такое нарушение довольно сложно.

Чтобы доказать факт использования мобильного, необходимо представить фото- и видеоматериалы, а также показания свидетелей. Если же данных доказательств не будет, то инспектор дорожно-патрульной службы будет почти беспомощен в доказательстве данного факта. А если еще у автомобилиста найдется очевидец, который будет способен подтвердить, что мобильником при движении авто водитель не пользовался, то шансов на предъявление штрафа практически не будет.

Запрет на общение по мобильнику во время езды распространяется на всех водителей независимо от того, какую марку автомобиля они имеют. Особенно это касается владельцев авто с АКПП, которые уверены, что у них есть право разговаривать по сотовому за рулем.

Как уже было сказано, водитель вправе общаться по телефону, если тот оборудован устройством, например, гарнитурой. Не применяется запрет и к общению по громкой связи.

Телефонный разговор допускается и во время остановки авто. Это касается как остановки в специально предназначенных местах, так и остановки на светофоре.

В иных случаях общение по телефону во время езды запрещается и карается штрафом. Если водитель оплатит штраф в первые 20 дней после создания постановления, ему будет сделана скидка в размере 50 %.

Как доказать правонарушение?

В виде доказательств могут быть использованы:

  1. Видеоматериалы;
  2. Фотоматериалы;
  3. Свидетельские показания;
  4. Данные, которые были предоставлены мобильным оператором.

Последнее доказательство самое надежное, так что используется оно чаще других. В таком случае инспектор может запросить у мобильного оператора выписку звонков абонента и сравнить с эту информацию со временем, в которое авто делало остановки. Точное время совершения правонарушения отмечается в протоколе. Если в информации, предоставленной оператором, был отмечен звонок, сделанный перед остановкой авто, инспектор вправе предъявить штраф водителю.

Такой же метод может использовать и водитель, который хочет аннулировать наказание. Если оператор подтвердить, что в указанное время абонент не совершал переговоров, то водителю удастся избежать штрафа. В иных же случаях не удастся уйти от ответственности.

Доказать правонарушение можно и другими способами. Многие патрульные автомобили сегодня оснащаются видеокамерами. На записи может быть замечено, что мобильник водителя приложен к уху. К тому же, инспектор дорожно-патрульной службы может вполне отыскать свидетелей, которые смогут подтвердить правонарушение.

Стоит учитывать то, что суд склонен больше реагировать на показания сотрудников ГИБДД, чем на показания водителей. Так что если камера зафиксирует факт разговора по мобильному, то не инспектору придется доказывать виновность водителя, а автомобилисту придется доказать отсутствие вины.

  1. При общении по телефону всегда используйте гарнитуру.
  2. Если вам необходимо срочно сделать звонок, но отсутствует гарнитура, сделайте остановку на обочине.
  3. Помните о том, что штраф может быть предъявлен только за общение во время движения. Поэтому если вы воспользовались мобильным во время остановки на светофоре, то это не будет считаться нарушением.
  4. Если инспектор тормознул вашу машину и обвинил вас в использовании мобильного, попросите у него доказательства.
  5. Если вы на самом деле не общались по телефону во время езды, покажите свой мобильный инспектору. В устройстве фиксируется время последнего звонка. Обычно на этом спор заканчивается.
  6. Сделайте распечатку звонов у своего оператора, это позволит вам доказать свою невиновность.
  7. Если вам выписали штраф, но вы с этим не согласны, у вас есть ровно десять дней для того, чтобы оспорить его через суд.

Стоит помнить о том, что денежный штраф – это еще не самая большая потеря, которая может произойти в результате общения по мобильнику во время езды. Она не сможет сравниться с последствиями ДТП. Так что водителям стоит не совершать данное правонарушение не только для того, чтобы избежать штрафных выплат, но и для того, чтобы оградить от опасности себя и остальных автомобилистов.

В современном мире гаджетов, наверное, каждый взрослый человек имеет мобильный телефон. Это устройство значительно облегчает жизнь и является нашим спутником везде, где бы мы ни были: на учёбе, на работе, дома, на улицах города. Что и говорить, мобильный телефон – незаменимая вещь. Однако, в некоторых ситуациях мобильник может стать источником опасности, проблем и финансовых расходов. Речь идет об использовании телефона за рулём автомобиля во время движения.

Как показывают статистические данные, чаще всего аварии случаются в ситуации, когда внимание водителя не сосредоточено на управлении машиной, и его реакция на изменения запаздывает. Особенно это касается водителей-новичков, которые еще не имеют опыта и не наработали реакции и водительских навыков . Очень часто причиной невнимательности водителя становится пользование мобильником во время движения. При этом понижается скорость реакции и концентрация водителя.

Причем разговор по телефону увеличивает риск возникновения аварии в 4 раза, а набор или чтение сообщения в 6 раз. Разговор по телефону за рулём сравнивается с вождением авто в нетрезвом состоянии. Если человек разобьёт машину – это ещё полбеды. Ну а если по вине водителя с телефоном в руках погибнут люди? Или в результате ДТП станут инвалидами? Есть над чем задуматься.

Чтобы уменьшить аварийность на дорогах из-за разговора по мобильному телефону, ГИБДД причислило это действие к нарушениям правил дорожного движения , ввело штраф и административную ответственность

Доказательства виновности водителя

Хотя соответствующими документами предусмотрен штраф за разговор по телефону за рулём, доказать это непросто. Особенно если водитель это отрицает. И как показывает статистика, штраф за это нарушение выписывают редко . Чтобы доказать вину водителя, инспектор ГИБДД может прибегнуть к следующим доказательствам:

  • фото,
  • видео,
  • свидетели,
  • детализация звонков от сотового оператора.

Самым весомым доказательством будет являться детализация. Составляя протокол на нарушителя, инспектор записывает точное время происшествия. А затем, запросив детализацию, смотрит, был ли совершен звонок во время нарушения.

Эти же материалы и свидетели могут быть использованы водителем для доказательства своей невиновности, если инспектор ГИБДД несправедливо пытается выписать ему штраф за разговор по телефону за рулём. В протоколе, составленным инспектором, водителю следует прописать свое несогласие и привлечь своих пассажиров в качестве свидетелей, если таковые имеются.

К тому же водитель может использовать запись своего видеорегистратора, поскольку это устройство, чаще всего, записывает не только видео, но и звук. То есть все разговоры, ведущиеся в салоне авто попадают в запись. И, если инспектор явно придирается, вы можете показать запись и доказать свою невиновность . В случае если штраф все-таки был выписан, у водителя есть только 10 дней, чтобы его обжаловать.

Регулирование нарушений и размер штрафа

Основанием для оформления штрафа за использование мобильника водителем во время движения авто являются:

  • Правила дорожного движения
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)

Административная ответственность и штраф введены Кодексом в 2007 году. А также в ПДД (п. 2.7) указаны действия, которые нельзя совершать водителю во время движения авто , в том числе и пользоваться телефоном.

Причем, если вы разговариваете по специальной гарнитуре (беспроводной или проводной), вставленной в ухо, то есть ваши руки не задействованы, то нарушением это не считается. При этом, если вы не разговаривали, а писали СМС или пользовались любой другой функцией телефона, это также наказывается штрафом.

Некоторые владельцы иномарок полагают, что этот запрет на них не распространяется. Это не так. Марка авто и тип коробки передач здесь роли не играют. Есть еще один вариант использования мобильника без угрозы получить штраф – это громкая связь . Вы можете приобрести специальный держатель телефона для автомобиля. Телефон будет под рукой, и вы всегда можете ответить на звонок и разговаривать, включив его на громкую связь.

Допускается использование мобильного телефона, если автомобиль стоит на стоянке либо остановился на красный свет светофора. Это не является нарушением.

Размер штрафа за разговор по телефону за рулём установлен КоАП в размере 1 тысячи 500 рублей. Напоминаем, что в новых Правилах есть уступка для водителей, которым был выписан штраф . Если нарушитель не затягивает оплату штрафа и погашает задолженность в течение 20 дней с момента его получения, то он платит только половину суммы. В случае штрафа за разговор по телефону это будет 750 рублей.

По сути, это не такая уж большая цифра. Если из-за этого не случилась авария, в которой кто-то пострадал, стал инвалидом или умер.

Понравилась статья? Поделитесь ей