Контакты

Социальные сети в сфере образования. Социальные сети в образовании: помеха или эффективный инструмент

Колодезникова Александра

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

ГКОУ «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида»

Реферат на тему:

в образовательном процессе»

Выполнила: ученица 11 класса

Колодезникова Александра

Нельзя отрицать, что Интернет встроен в рутину детей и подростков во всем мире. И это участие еще больше, когда речь идет о социальных сетях, чья досягаемость в последние годы значительно расширилась благодаря популяризации смартфонов. Но когда дело доходит до социальных медиа в классе, тема по-прежнему остается табу, и многие учителя отвращают эту идею. Смотрите наши 10 идей, чтобы сделать социальные сети в школе союзником для ваших занятий!

Среди португальцев 97% молодых людей в возрасте от 9 до 16 лет имеют профиль в социальных сетях и 86% получают доступ к Интернету ежедневно. Пора бояться, пора исследовать. Как сказал бы педагог и философ Пауло Фрейре. «Там, где есть женщины и мужчины, всегда есть чем заняться, всегда есть чему поучиться, всегда есть чему поучиться».

Проверила: Дьячковская М.А.,

Учитель информатики

Якутск, 2012г.

Введение

Заключение.

Приложение.

Введение.

Величайшим феноменом всемирной паутины является образование сетевых сообществ и социальных сетей. Термин «Virtual Community» (виртуальное или сетевое сообщество) придумал Г.Рейнгольд и дал ему следующее определение: «Виртуальные сообщества являются социальными объединениями, которые вырастают из Сети, когда группа людей поддерживает открытое обсуждение достаточно долго и человечно, для того чтобы сформировать сеть личных отношений в киберпространстве».

Затем узнайте, как использовать и особенно, как преподавать с помощью социальных сетей в школе. Новости и исторические факты распространяются и распространяются в социальных сетях, прежде чем они даже выходят в традиционных СМИ. Социальные сети, благодаря их широкому охвату, являются хорошим инструментом для поиска источников и специалистов для проведения собеседований, а также проведения опросов с общественностью.

Студенты и преподаватели могут создавать и приглашать других с таким же интересом взаимодействовать, обсуждать и сотрудничать по-разному, повышая качество проекта. Когда целый класс участвует в одном и том же предмете, можно создавать учебные и дискуссионные группы и включать соответствующих людей, таких как эксперты, которые способствуют обмену контентом и информацией, мотивируя студентов.

Сегодня сетевые сообщества – вполне обычные объединения людей, а их изучение выделяется в отдельную область знания. Число пользователей некоторых наиболее популярных социальных сетей измеряется десятками миллионов.

Более того, сети являются важным элементом структуры современного общества, а их влияние простирается в самые разные сферы нашей жизнедеятельности: производство, повседневную жизнь, культуру и власть.

Создайте базу данных онлайн-презентаций и видео по различным темам, которые помогут способствовать обмену информацией и ссылками среди студентов. Вы также можете попросить учащихся сделать свои презентации доступными для других классов. Карты разума помогают объединить идеи, организовать мышление и визуализировать истории и мозговые штурмы. Это инструмент как для сложных исследований, где события переплетаются. В отличие от тем в слайд-шоу, например, на карте разума вы можете увидеть все ссылки между идеями на одной странице.

Дебаты от виртуального до реального

Запуск дебатов по социальным сетям со студентами и поощрение их к исследованию информации, основанной на ответах на них, может стать способом обогащения дискуссий. Вы можете найти много информации о сетях, и это способ побудить ваших учеников иметь критический смысл, терпимость к противоположным мнениям и различение, когда дело доходит до использования контента как истинного.

Предметом изучения данной работы – использование Интернета в образовательном процессе, а объект – использование социальных сетей в образовательном процессе.

Цель: исследовать возможности использования социальных сетей в образовательном процессе.

Задачи:

  1. Изучить литературу по истории возникновения социальных сетей, видов социальных сетей.
  2. Разработать анкету для учащихся, чтобы выявить, сколько процентов учащихся пользуются социальными сетями в повседневной жизни.
  3. Сделать анализ опроса.
  4. Разработать и провести дистанционную эвристическую викторину.
  5. Сделать анализ проведенной викторины.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются вопросы истории возникновения социальных сетей, их классификация. Во второй главе рассказывается о проведенном исследовании.

Изучать, просматривать, тестировать и делиться

Вопрос о социальных сетях в классе растет. От Клэр Бэйли до Энн Кордье, которая недавно опубликовала работы, которые ставят под сомнение практику молодых людей на сайте, предложенную учениями Валлонии, мы можем быстро понять, почему возникает этот вопрос: как и смартфоны, используемые в классах, Без ведома правил и даже законов, а также использования общедоступных цифровых пространств социальные сети все чаще присутствуют в школьных мероприятиях, проводимых учителями, и тем более в личной практике молодых людей в школах. школьные места и время.

Термин «Социальная сеть» был введен задолго до появления Интернета и собственно современных интернет-сетей, еще в 1954 году социологом из «Манченстерской школы» Джеймсом Барнсом. Современное понятие в простом виде означает некий круг знакомых человека, где есть сам человек – центр социальной сети, его знакомые – ветки этой социальной сети и отношения между этими людьми – связи. Если рассматривать социальную сеть более глубоко, можно обнаружить, что связи делятся по типам: односторонние и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников и т.д.

Это не ново, но это вопрос об усилении практики и их медиатизации. Термин «социальные сети» теперь используется без прилагательного, поэтому теперь кажется очевидным. Использование этих цифровых сетей впечатляет и сегодня является информационным ориентиром, источником для многих из нас, в том числе информационными профессионалами. Однако следует признать, что большинство дискурсов в сфере образования в области социальных медиа основаны на вопросе об опасностях, рисках и недоверии. Предупреждение молодых людей кажется лейтмотивом, что после сопровождения первоначального развития Интернета, похоже, подтверждается известными социальными сетями.

Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться как научная концепция, сначала они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам. Затем это обычное профессиональное понятие социологов превратилось в модную концепцию, являющуюся одной из центральных в концепции веб2.0, которую как понятие впервые ввел Тим О’Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье «Tim O’Reilly – What Is Web 2.0». Первыми компьютерными социальными сетями стали, как ни странно, все те же группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года – день первого сообщения, отправленного на удаленный компьютер, а первыми пользователями социальной сети стали военные в сети АRPA Net. Это был первый шаг к созданию Интернета и современных социальных сетей. Следующим шагом стало изобретение IRC (ретранслируемый интернет-чат) – сервисной системы для общения в режиме реального времени. IRC или «ирка», как ее еще называют, была создана в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом. Это были уже более «продвинутые» социальные сети, однако еще далекие от современных.

Во многих учреждениях, таких как смартфоны, запрещалось, однако, иметь место в школьном ландшафте. эти оппозиции, эти запреты, учителя посещали эту вселенную, для себя сначала, для своих учеников. Они нашли педагогический и образовательный потенциал. И, взаимодействуя со своими учениками, они смогли узнать, насколько молодые люди имели, по большей части, реалистичное и эффективное видение этих пространств, которое они использовали очень часто в лучшем случае. Однако чрезмерная медиация этих опасностей имела два эффекта: привести молодежь к идентификации сами риски, но особенно поставленные в головы взрослых, набор негативных представлений.

Из изобретения компьютеров, электронной почты, IRC и многих других 7 августа 1991 года вытекло изобретение Интернета. Именно в этот день британский ученый Тим Бернерс-Ли впервые опубликовал первые интернет-странички и сделал тем самым следующий шаг к современным социальным сетям. И вот в 1995 году появилась первая приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад, владелец компании Classmates Online,Inc. Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады. Концепция Classmates оказалось успешной и с далекого 2005 года она развивается и уже не только в пределах этой сети появились такие мировые гиганты, как MySpace, FaceBook, Bebo и LinkedIn или гиганты рунета Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир и МойКруг.

Не ошибитесь, социальные сети являются лишь логическим следствием того, что было в основе Интернета, а затем Интернета, а именно для содействия обмену и сотрудничеству, не говоря уже о том, что социальные сети в значительной степени предшествовали их оцифровке. и что это всего лишь инструмент очень старой социальной практики.

Сегодня цифровые социальные сети, такие как Интернет, стали доступными для всех, в непосредственной близости, близость, которая стремится приблизиться к процессу, который можно охарактеризовать как «включение». Мы живем с нашими смартфонами и с их почти постоянным использованием, о чем свидетельствуют многие исследования молодых людей, школ или университетов. Фактически, то, что мы называем цифровыми социальными сетями, - это в основном набор онлайн-сервисов, которые облегчают обменов, предлагая различные способы управления этими биржами, поэтому, если мы сравниваем несколько, мы понимаем, что они имеют разные особенности вокруг центрального ядра, которое является обменом и обменом.

Все социальные сети разделяются по типу. Есть сети для поиска людей: одноклассников, однокурсников, коллег и других людей. Есть бизнес-сети, для поиска работы, партнеров, профессионального общения и других деловых вопросов. Некоторые сети основаны на видео, некоторые на аудио и конкретно музыки, а некоторые на фото. Есть и нишевые сети, которые могут не попадать под вышеперечисленные категории.

Преподаватели, которые внедрили использование социальных сетей в своей учебной практике, незаконны? По-видимому, нет, если, однако, правила учреждения не предусматривают запрет на это в школьное время. Очень часто в учреждениях это устройства, которые мы пытаемся контролировать в первую очередь. Контроль над социальными сетями проходит через компьютерные службы, которые могут просто запрещать доступ в учреждении. в этом случае те, кто имеет доступ к Интернету через свою телефонную подписку, выходят из этого контроля, и тогда это правило может запретить использование, но приложение гораздо более деликатное.

Также условно сети можно разделить на географическую ориентацию: мировые или для конкретной страны.

Кроме того, в разных сетях по разному относятся к политике открытости информации. Большинство сетей на данный момент открытые, но есть и закрытые, куда люди попадают только по приглашению. Закрытые сети только начинают появляться, но уже можно ожидать их популярность.

Другими словами, цифровые социальные сети, нравится нам это или нет, вошли в школы. Использование социальных сетей заменило молодых людей электронной почтой, которая чаще всего используется во взрослом мире. Тем не менее, мы видим мало-мальски немного взрослых, которые приступают к этим сетям, часто для личных семейных практик, прежде чем стать профессиональными. Поэтому учителя продвигаются по пути к этим сетям. От отношения недоверия и контроля они переходят к вопросу учета социального факта, который подразумевает воспитательное отношение с их стороны.

По уровню социальные сети можно поделить на веб 1.0 – первые социальные сети с базовым функционалом, веб 2.0 - современные социальные сети с широким функционалом для общения и веб 3.0 – социальные сети будущего, которые решают конкретные проблемы.

В нашей школе всего с 5 по 12 класс 71 учащихся. Из них в повседневной жизни социальными сетями пользуются 50 учащихся.

Являются ли они просветительским переводом осознания необходимости в образовании? Являются ли они до качества основных продуктов. Потому что для цифровых социальных сетей, как и для многих других возможностей, предлагаемых цифровыми средствами, конфронтация между предложением широкой общественности и предложением школы не является для них преимуществом. Молодые люди так быстро говорят, иногда к ним присоединяются самые опытные преподаватели.

Некоторые также упомянули о некоторых школьных практиках. Но важно то, что в этой проблемной стране важное значение имеет непосредственная связь, она почти экзистенциальна почти как все цифровые средства. Будем ли мы отставать в такой стране, как наша? Существуют ли контекстуальные причины?

В основном учащиеся школы зарегистрированы в Вконтакте.ру – 48 учащихся. Также используют такие социальные сети, как FaceBook (15 учащихся), Twitter (6), МойМир (6), Skype (2).

Если рассмотреть по классам, то в 5 классе всего 8 учащихся из них пользуются социальными сетями 1 ученик (16%), 6 класс (всего 8 учащихся) – 6 учащихся (74%), 7 класс (всего 10 учащихся) – 2 (20%), 8 класс (5 учащихся) – 5 (100%), 9 класс (всего 7 учащихся) – 6 учащихся (86%), 10 «а» класс (8 учащихся) – 7 (88%), 10 «б» (всего 8 учащихся) – 6 учащихся (75%), 11 класс (всего 8 учащихся) – 8 (100%), 12 класс (всего 9 учащихся) – 7 (78%), «А» класс (всего 3 учащихся) – 1 (33%)

Это, вероятно, нужно подумать, прежде чем внимательно его проверить. Потому что недоверие по-прежнему доминирует в сознании многих из нас. Швейцарское исследование по вопросам молодежи и социальных медиа. Актер Александр Сано публикует в социальных сетях возмутительный комментарий к отредактированной версии поэмы поэта читателя его дочери.

Другого стихотворения нет. Александр Сано категоричен, что эти стихи фундаментальны и не должны быть затронуты. Когда мы были студентами и время учиться «О, Шипка!»Стихотворение не было разрезано, актер настаивал. Все, что связано с патриотизмом, редактируется с помощью понятий нового мира, - прокомментировала она.

В нашей школе учителей всего 28, из них социальными сетями пользуются 16 учителей. В основном зарегистрированы в Skype.

§2. Проведение интерактивной викторины по информатике с использованием социальных сетей.

Для этого создали группу «Любители информатики», пригласили учащихся школы в свою группу. В ней зарегистрировались 26 учащихся. Добавили в тему «Интерактивная викторина по информатике». Задания выполнили и отправили ответы 5 учащихся.

Утренняя команда Болгарии обыскала издательство «Просвета» для комментариев. По их словам, главная задача образования - воспитывать детей - уметь читать и писать. Поэтому работы представлены в форме, соответствующей их возрасту. Евгения Костадинова, которая является директором Управления дошкольного и школьного образования, прокомментировала утренний блок, что в учебный план для первого класса по болгарскому языку и литературе нет конкретных работ.

Речь идет о выборе команды автора, что можно предложить и как, чтобы ребенок мог ориентироваться в своих работах. Учебная программа ищет результаты обучения. «Папа» не является примером в учебной программе класса 1, - объяснила она. Евгения Костадинова добавила, что методисты оценивают актуальность учебника для учебной программы.

Наряду с нашей викториной также другие учащиеся добавили свои вопросы, на которые тоже поступили ответы.

Заключение.

Социальные сети – это сообщество людей с одинаковыми интересами. Каждая школа, каждый класс, каждый коллектив – это одна социальная группа. А компьютерные социальные сети – это способ поддержать интерактивную связь между этими группами людей. Но в любом случае не нужно реальную связь, реальную жизнь заменять виртуальным общением.

Роль социальных медиа в образовании. В Департаменте массовых коммуникаций НБУ понятно, что они заинтересованы в социальных сетях и социальных сетях. Они касаются нас как практики общения, так и среды для распространения содержания СМИ. Но на следующих нескольких страницах мы не будем думать о типах социальных сетей и даже о том, каковы их технические характеристики.

Как следует из названия субъекта, мы будем искать аргументы в пользу использования социальных медиа в процессе образования. Диапазон научных областей, в которых они могут быть применены, широк, и их применение не ограничивается специалистами в области связи.

Сильное влияние информационных технологий на современное общество приводит к изменению традиционных сфер коммуникаций. Интернет становится площадкой без барьерного общения людей разных городов, стран, культур.

Современные средства коммуникации, такие как электронная почта, телеконференции, интерактивные беседы первоначально решали в основном задачи делового общения (деловая переписка, информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации). С развитием веб- технологий расширялись и возможности осуществления Интернет- коммуникаций: наиболее распространенными формами организации общения с помощью веб - технологий становятся гостевые книги, форумы.

Почему учителя, большинство из которых являются цифровыми эмигрантами, которые говорят на устаревшем языке, прилагают невероятные усилия для обучения поколения, которое говорит на совершенно новом языке? Профессор Дон Тапкотт говорит, что такая ситуация обгонов нового поколения в отношении поколения их родителей наблюдается в семьях иммигрантов, где дети быстрее и лучше справляются с родным языком. В результате семьи начинают полагаться на них, чтобы общаться с новыми соседями, работодателями или клерками, и, таким образом, младшие руководители занимают руководящие должности.

Социальная сеть в Интернете, является интерактивный многопользовательский веб- сайт, представляющий автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться пользователям, объединенным общими интересами. К социальным сетям относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.

Таким образом, Глобальная сеть - возможность сформировать индивидуальную траекторию образования . По этой причине профессиональные сетевые (онлайновые) сообщества становятся в сфере образования эффективным инструментом современной педагогики. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами открываются новые возможности по организации широкого профессионального взаимодействия, обмена знаниями и опытом, повышения профессионального мастерства и привлечения новых членов сообщества.

Социальные сети являются динамично развивающейся структурой, в которой нет жесткой централизации, отдельные сетевые узлы связываются и с центральным узлом, и между собой. В этом состоит ключевая особенность расширения и самоорганизации социальных сетей. Сообщества формируются без указаний сверху, а существующий центр может лишь задать направления развития сетевого сообщества и обеспечить благоприятные условия для его формирования и сопровождения. Интерес к этим технологиям в России и во всем мире значительно вырос за последний год и продолжает уверенно расти.

В последние годы в мировом педагогическом сообществе обсуждаются вопросы применения социальных сетей в образовании. Безусловно, социальные сети не могут являться единственным средством сетевого обучения, но, тем не менее, их образовательные возможности недооценены.

Для учащихся - это возможность создавать портфолио личных достижений, принимать участие в различных творческих конкурсах, олимпиадах и межшкольных проектах, учиться дистанционно, получать информацию об образовательных услугах.

Для родителей - это доступные консультации у различных специалистов, открытое обсуждение проблем воспитания и образования, возможность хорошо изучить рынок образовательных услуг.

В контексте подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности выскажем следующее суждение: студенты педвуза, активно использующие социальные сети в образовательных целях, учатся использовать социальные сети и в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Неоспоримым достоинством социальных сетей является то, что они являются бесплатным ресурсом. Зачастую, школы не могу позволить себе покупку дорогостоящего программного обеспечения для организации информационной среды школы. В таком случае, социальные сети будут незаменимым помощником в организации интерактивного виртуального взаимодействия школьников и учителей.

Несомненным положительным моментом является позитивное отношение, желание и готовность студентов к осуществлению учебной деятельности с использованием социальной сети.

Наравне с выделенными положительными аспектами отметим, что использование в образовательном процессе вуза социальных сетей имеет ряд недостатков: отсутствие инструментария, специально разработанного в учебных целях (например, ведение электронной ведомости или журнала), отсутствие доступа к социальным сетям из учебных аудиторий, большой объем развлекательного контента в сравнении с образовательным и т. д.

Таким образом, внедрение профессиональных социальных сетей в педагогическую деятельность позволяет достичь следующих результатов: формирование единого информационного пространства системы образования; создание высококачественных, открытых и доступных порталов образовательных ресурсов; формирование новой культуры мышления участников образовательного процесса.

Список литературы:

  1. Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Открытое и дистанционное образование. 2011. № 3. С. 44—50.
  2. Кулагин В. П., Ястребцева Е. Н., Оболяева Н. М., Кузнецов Ю. М., Заботнев М. С. Социальные сетевые сообщества в системе общего образования.//Информатизация образования и науки № 2. - 2009. - С. 129-135
Понравилась статья? Поделитесь ей