Контакты

Введение актуальность работы заключается в. Образец оформления титульного листа. Список использованной литератутры

Во введении курсовой работы описывается актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект, методы исследования. Его место – сразу после «Содержания» перед основной частью.

Компоненты научного аппарата («актуальность работы», «цель работы», «задачи » и т.п.) выделяются жирным шрифтом или курсивом, но не заключаются в кавычки. Каждый компонент излагается с новой строки.

Актуальность темы . Актуальность темы исследования – это свойство информации, которую обучающийся собирается изложить в своем исследовании, быть значимой и востребованной другими людьми в различных сферах деятельности в настоящее время.

Определить актуальность темы исследования – показать соответствие темы общественным потребностям, раскрыть состояние ее практического воплощения; определить заинтересованность науки в ее разработке. Это 2-3 предложения, которые анонсируют работу.

Например:

В современной медицине особую остроту (актуальность) приобретает проблема (чего), показать почему (можно дать статистические данные);

Внимание медиков практического здравоохранения привлекают вопросы

- (чего), которые необходимо решить… .

Цель исследования (какой результат будет получен?) – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге исследовательской работы.

Цель работы формулируется с использованием неопределённой формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть и т.д. Цель курсовой работы скрыта в названии работы.

Пример 1:

Задачи исследования (как идти к результату?) – составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Задачи фактически связаны с параграфами курсовой работы. Они формулируются аналогично цели с использованием неопределенной формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, провести анализ…, рассмотреть, оценить, охарактеризовать, выявить и т.д.

Количество задач должно быть не более 3-4. Первая задача предусматривает анализ изучаемых проблем по данным литературных источников. Остальные задачи предусматривают выполнение исследовательской части.

Пример 1:

Курсовая работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Цель исследования: изучить систему динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».


Задачи исследования:

1. Изучить данные литературных источников по проведению динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники.

2. Изучить нормативные документы по вопросам диспансеризации детей первого года жизни.

3. Провести первичный и текущие патронажи ребенка периода новорожденности.

4. Провести комплексную оценку состояния здоровья конкретного ребенка и разработать комплект рекомендаций матери и семье ребенка по сохранению (укреплению) его здоровья.

1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).

2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, при­чины, влияющие на объект исследования).

3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).

Объект исследования (что будет исследоваться?). Предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, лечебная деятельность и т.д.

Предмет исследования (как и через что будет идти поиск?). Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Предметом исследования может быть деятельность персонала, маркетинговые исследования, школа здоровья, психологическое явление и др.

Пример 2:

Курсовая работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Объект исследования: система динамического наблюдения за новорожденными детьми в условиях детской поликлиники.

Предмет исследования: патронаж новорожденного.

Методы исследования (как исследовали?):дается их краткое перечисление через запятую без обоснования.

В зависимости от цели и задач исследования отбираются методы различного анализа литературы, обобщения, схематизации и т.д. При изучении практики отбираются другие методы: наблюдения, эксперимента, беседы, опроса и т.д. От правильности выбора зависит успех всего исследования.

Пример 3:

Курсовая работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Анализ нормативных документов.

3. Текущее наблюдение за новорожденным (проведение патронажей).

4. Анализ полученных данных с целью проведения комплексной оценки состояния.

Теоретическая и практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?).

Не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать… Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. Не носит обязательного характера.

Завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

Так как же написать введение к курсовой работе правильно? Для того чтобы введение курсовой работы имело хорошее содержание и правильную структуру, важно использовать обязательные элементы, включающие в себя цель, направление и методы исследования.

Введение должно полностью раскрывать выбор темы работы и обозначать задачи конкретной тематики. В обязательном порядке выбранная тема должна являться актуальной.

К курсовой работе правильно, необходимо выделить актуальность исследовательского направления, которая является обязательным условием при написании введения.

В случае если тема окажется не актуальной, то курсовая вряд ли будет принята и поэтому не будет смысла в её освещении. Именно поэтому во введении студенту необходимо четко обосновать важность исследования и решения поставленной проблемы.

Актуальность темы

курсового проекта предусматривает определение задач, которые в данное время стоят в теоретическом плане, а так же осветить практическую часть выбранной сферы науки. И все это в рамках выбранной темы. Так же важным является краткое изложение перспектив выбранного направления и полученных результатов его исследования.

Обоснование актуальности темы курсовой работы не стоит делать слишком объемным. Достаточно будет и половины страницы. Однако и меньше писать не стоит. Максимальная краткость здесь ни к чему.

Преподаватель, который будет проверять работу, должен при чтении введения убедиться в том, что данное исследование действительно важно в настоящий момент и может быть полезным.

В качестве примера можно привести вариант, когда противоречие состоит в объяснении и понимании одного явления с различных сторон.

Как написать введение к курсовой работе правильно

Структура введения так же должна включать в себя формулировку исследовательской проблемы. Её определение позволит охарактеризовать особенности проводимых работ, основные моменты, позволившие провести все эти исследования.

Цель работы

Целью работы является правильная формулировка ожидаемого результата всей проведенной работы. В формулировке цели должны быть отражены подобные результаты курсовой. Как правило, цель практически идентична названию темы работы.

Объект и предмет исследования

Предмет и объект исследования в обязательном порядке должны быть четко определены при организации исследования. В этом вопросе очень важна научная грамотность.

Объект исследования — это педагогическая область, в пределах которой и располагается все то, что будет подвергнуто изучению. Можно сказать, что это полностью весь процесс, который связан с учебной деятельностью, имеющей особое направление.

В качестве объекта изучения может выступать:

  • коллектив образовательного заведения;
  • комплексный учебный процесс;
  • преподавание определенного предмета;
  • организация воспитательных мероприятий;
  • деятельность преподавателей в конкретных условиях;
  • система управления в целом;
  • многообразие деятельности учеников или студентов и др.

Предмет исследования представляет собой определенный процесс или только часть объекта, которые непосредственно и изучаются. В качестве примера: объект исследования – обучение детей в старшей школе, а предмет изучения — элективный курс и его проектирование.

А вот если объект представлен деятельностью каких-либо объединений, то исследовательским предметом будет являться волонтерская деятельность данного объединения.

Гипотезой является определенное научное предположение. Именно такое предположение позволяет сделать вывод о существовании объекта на основании целого ряда факторов. Так же с помощью гипотезы можно выявить причины или связи возникновения явления. Хотя все сделанные выводы не могут считаться абсолютно доказанными.

Формируется весь эксперимент на рабочей основной гипотезе, которая строится на том, каким именно путем будет решена определенная проблема при наличии различных средств и условий, какие будут произведены изменения в формировании личности учащегося и как именно сможет измениться воспитанность и обученность школьника.

Рабочая основная гипотеза позволяет провести эксперимент и в ходе проверки дать ответы на самые главные вопросы: какие именно условия необходимо создать в школе для организации эффективной работы по конкретной проблеме.

Постановка задач

Обязательно должны быть конкретизированы задачи курсовой работы. Обычно это происходит в соответствии с целями исследования. Как правило, формулирование задач осуществляется с помощью употребления различных активных глаголов.

Формулировать задачи важно самым тщательным образом, так как изложение их решения является информацией, излагаемой в основной части работы. Именно задачи позволяют определить те мероприятия, которые способны будут привести к достижению поставленных целей.

Например, если целью работы является изучение социально-педагогической деятельности преподавателя с приемной семьей ребенка, то исходя из этого, могут быть определены следующие задачи:

  • выбрать наиболее подходящие методы общения социального педагога с родителями приемного ребенка;
  • раскрыть приемным родителям сущность понятия «приемная семья»;
  • провести анализ опыта работы специалиста с родителями и детьми.

Методы исследования

Очень важным и ответственным этапом при работе над курсовым проектом является определение методов проведения исследования. Именно они являются основным инструментом при подборе фактического материала и являются необходимым требованием при решении поставленных задач исследования.

Получается, что метод – это своего рода путь исследовательских мероприятий или способ определения какой-либо реальности.

Со слов Павлова И.П. от правильного выбора метода зависит результат всего исследования. При хорошем методе, даже посредственный человек сможет выполнить работу блестяще. А вот плохой метод не сможет помочь даже гениальному человеку. Используя ошибочно выбранный метод, он не получит верных данных, а значит, все его старания пройдут впустую.

В науке существует классификация уровней познания. Одним из них является теоретический уровень. Так же существует практический, или эмпирический уровень. Любой из этих уровней обуславливает свои методы исследования, которые в свою очередь именуются аналогично.

Теоретические методы состоят из следующих видов методов:

  • обобщение (от определенного к абстрактному и обратно);
  • исторический анализ существующей проблемы;
  • систематизация;
  • мысленное изменение функций;
  • аналогии;
  • сравнения;
  • моделирование вероятной ситуации.

Эмпирические методы состоят из следующих видов методов:

  • обобщение полученного опыта;
  • ранжирование;
  • изучение информации, а так же инструктивно-методических и нормативных документов;
  • анкетирование;
  • анализ всей имеющейся школьной документации;
  • тестирование;
  • анализ личного опыта;
  • педагогическое наблюдение;
  • эксперименты в педагогике.

Помимо перечисленных методов, очень широко используются в педагогических исследованиях статистические методы изучения, математическое моделирование, а так же анализ статистический. Для каждого отдельного этапа исследовательской деятельности определяются свои особенные методы исследования.

Чаще всего на самых первых пяти этапах должна быть дана характеристика всем основным понятиям предмета изучения.

Самыми востребованными являются методы теоретического поиска, а так же для изучения проблемы применяется научно-методическая концепция. При выполнении анализа практических действий в учебном заведении, используются методы анализа в реальном времени и особые методы гуманитарных наук. В обязательном порядке должна быть проведена проверка подлинности гипотезы. Для этого применяют эксперименты и методы опытной проверки.

Завершающий этап исследований предусматривает сбор результатов воедино и формулирование пожеланий и рекомендаций по совершенствованию практических действий.

В этом случае наиболее эффективным является комплексное сочетание методов обобщения данных, полученных в ходе эксперимента, и прогнозирование последующего улучшения педагогического процесса.

База исследования

Чтобы написать введение к курсовой работе правильно, для продуктивной работы над курсовым проектом важно также определить эмпирическую базу работы. Обычно это носитель предмета изучения.

Исследовательской базой в работах психолого-педагогической направленности зачастую выступают все участники образовательного процесса (учащиеся, родители и педагоги). Обычно все они проживают в определенной местности и являются участниками каких-либо организаций.

От темы исследования напрямую зависит формулировка новизны научной работы. Это не сложно и важно, ведь, по сути, каждое исследование имеет свою особую новизну и решает хотя бы одну задачу.

Обязательно следует подчеркнуть это во введении для тех, кто будет его читать. Для этого стоит использовать информацию, отражающую современное состоянии дел в сфере исследования.

Теоретическая значимость введения курсовой работы следует за методологией. Она зачастую заключается в правильной формулировке некоторых выводов и в тщательном изучении теоретической базы материалов.

Практическая значимость проведенного исследования должна быть отражена во введении и сформулирована в соответствии с полученными результатами в ходе практических действий.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Методические указания

Новосибирск 2010

Составители: Е. В. Синкина, зав. заочным отделением

Е. К. Мельникова, зав. библиотекой

Рецензенты: Е.А. Молочкова, зам.директора по учебной работе

Н. А. Урсегова, зам. директора по научно-методической

работе, кандидат искусствоведения

Выполнение курсовой работы: методические указания / сост. Е. В. Синкина, Е. К. Мельникова. – Новосибирск: Новосибирский областной колледж культуры и искусств, 2010. – 24 c.

Настоящие указания предназначены для студентов очной заочной формы обучения в качестве руководства для выполнения курсовых работ, а также для руководителей с целью формирования единых требований при разработке и оценке курсовых работ. Указания освещают особенности подготовки, структуру, объём, содержание и оформление работ.

© Е. В. Синкина, 2010

© Е. К. Мельникова, 2010

© Новосибирский областной колледж культуры и искусств, 2010


1.Общие положения………………………………………………………

3 стр.

2.Организация разработки тематики курсовых работ……………………

3 стр.

3.Требования к структуре и содержанию

курсовой работы………………………………………………………….

2 стр.

4.Правила оформления списка литературы……………………………….

8 стр.

5.Требования к оформлению курсовой работы………………………….

14 стр.

6.Общее руководство и контроль за ходом

выполнения курсовой работы……………….……………………………

16 стр.

Список использованной литературы……………………………………..

18 стр.

Приложение 1……………………………………………………………….

19 стр.

Приложение 2……………………………………………………………….

20 стр.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью:

Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

Углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

Формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

Формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

Развития творческой инициативы, самостоятельности,

ответственности и организованности;

Подготовки к итоговой государственной аттестации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ

Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в примерных и рабочих программах учебных дисциплин.

Тема курсовой работы (проекта) должна быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студента, а для лиц, обучающихся по очно - заочной (вечерней) и заочной формам, - с их непосредственной работой.

Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом итоговой государственной аттестации, определяемым в соответствии с Государственными требованиями по данной специальности, является выпускная квалификационная работа.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется объект, предмет, цель и задачи; - теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; - списка используемой литературы; - приложения. По структуре курсовая работа практического характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; - списка используемой литературы; - приложения. По содержанию курсовой проект носит технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части. Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя: - введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель; - описание технологии, по которой разрабатывается изделие; - описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.; - организационно - экономическую часть; - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта; - список используемой литературы; - приложения. Практическая часть курсового проекта может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой. Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 5 страниц печатного текста, объем графической части - 1,5 - 2 листа. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.Ниже представим общие требования к оформлению курсовой работы и содержанию ее теоретической части.

Титульный лист

Образец написания титульного листа курсовой работы приводится в приложении 2.

Помещается в курсовой работе после титульного листа. В нем приводятся все заголовки работы и номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три – пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Образец смотрите в приложении 2.

Введение

Введение - очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует на дальнейшее раскрытие темы, но и содержит все необходимые характеристики самой работы. Поэтому следует рассмотреть основные части введения подробно.

1. Во введении следует определить актуальность темы

Актуальность - это значимость данной темы с точки зрения своевременности. Актуальность курсовой работы по дисциплинам общепрофессионального цикла для студента – заочника может быть обусловлена следующими моментами:

Возможностью систематизировать знания общепрофессиональной направленности;

Возможностью углубить знания по изучаемому вопросу;

Практикоориенированностью, возможностью использовать материалы курсовой работы в своей профессиональной деятельности

Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах 2х – 3х предложений изложить, чем актуальна выбранная тема.

- Пример формулировок:

Актуальность данной курсовой работы обусловлена возможностью использовать ее материалы в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Актуальность выбора данной темы продиктована возможностью углубить и систематизировать знания по теме «…»

2. Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования .
Объект - это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Как правило, объект изучения отражен в названии работы.

- Пример формулировок:

тема курсовой работы «Развитие книжного дела в Древней Руси»-

объектом исследования данной работы является книжное дело;

тема курсовой работы «История возникновения и развития древнегреческого театра» - объект исследования – древнегреческий театр

Предмет - это часть объекта исследования, которая вычленяется из объекта для более детального рассмотрения и изучения в работе. Таким образом, предмет исследования более узок, нежели объект. Это тот аспект, в котором вы будете рассматривать объект.

- Пример формулировок:

предметом исследования данной работы является своеобразие развития книжного дела в Древней Руси;

предмет исследования – Этапы становления и развития древнегреческого театра.

3. Формулировка цели. Цель работы это то, чего вы хотите достичь в результате своей работы. Цель напрямую связана с темой курсовой работы, соответственно и формулируется она исходя из названия. Целью может быть глубокое изучение определенной темы или разработка и реализация какого-либо проекта, плана и т.д. Как правило, цели ставятся в начале работы, исходя из темы, и далее постепенно достигаются в процессе работы.

- Пример формулировок:

тема курсовой работы «Развитие книжного дела в Древней Руси»:

цель курсовой работы: изучить исторические этапы и своеобразие развития книжного дела в Древней Руси;

тема курсовой работы «История возникновения и развития древнегреческого театра»:

цель данной работы – изучить этапы становления и развития древнегреческого театра.

Задачи – это промежуточные этапы на пути к цели. Если целью определено изучение, анализ, то каждая из задач должна вести к ним. Как правило, каждая глава будет иметь свою задачу. Другими словами, задачи – это шаги для реализации цели.

- Пример формулировок:

тема курсовой работы «Развитие книжного дела в Древней Руси»:

Достигая цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- изучить и проанализировать источники по данной теме;

- определить этапы развития книжного дела в Древней Руси;

- выявить специфические особенности развития книжного дела в Древней Руси.

тема курсовой работы «История возникновения и развития древнегреческого театра»:

задачи данной работы:

изучить и проанализировать источники по данной теме;

- выявить основные этапы становления древнегреческого театра.

Основная часть

В работе реферативного характера в теоретической (основной) части должна быть изложена история вопроса, уровень разработанности данной темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы. Анализ литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации.

Поскольку работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то анализ работ исследователей следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре незачем излагать все, что стало известно исследователю из прочитанного, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.

Заключение

В заключении содержатся выводы по теме и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. При написании заключения необходимо обратиться к цели и задачам, поставленным во введении. Выводы необходимо делать исходя из реализованных задач, пользуясь, например, такими формулировками:

- Пример формулировок

- Проанализировав источники по данной теме, мы пришли к выводу…..

- Итак, изучив историю вопроса… …нам удалось определить основные этапы развития… …выделить специфические особенности… и т.д.

- Материалы данной работы могут быть использованы в...

- В дальнейшем, материалы курсовой работы можно использовать как составную часть выпускной квалификационной работы…

4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы должен быть оформлен в соответствии с библиографическими требованиями

Варианты расположения литературы в списке:

· алфавитное;

· по типам документов;

· систематическое;

· по мере использования (по главам и разделам);

· хронологическое.

Расположение материала определяется автором. Чаще всего используется алфавитное расположение. Его достоинство - быстрое нахождение публикации по фамилии автора. Если в работе использовались официальные документы (конституция, указы, законы), то их помещают в начале списка. Если в качестве источника использовался Интернет, то ссылка на ресурс обязательна.

Описания источников. Каждая запись о книге или статье – это краткая библиографическая запись, включающая в себя основные сведения:

Библиографическое описание следует выполнять в соответствии с принятым стандартом:

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание

Для удобства пользования и упрощения ниже приводятся типовые примеры библиографического описания. Под знаком *курсивом даны пояснения.

Типовые примеры

библиографического описания для списков литературы

Заголовок описания

· Применяют заголовок, содержащий имя индивидуального автора

- Пример описания

Корчинова, О. В. Декоративно - прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях / О. В. Корчинова . – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с. : ил.

- Пример описания

Кайдалова, А. И . Современная русская орфография / А. И. Кайдалова , И. К. Калинина . – М. : ЭКСМО - Пресс, 1998. – 368 с.

Степанюк, М. В . Делопроизводство в управлении персоналом / М. В. Степанюк , В. М. Пустозерова . – 2-е изд. – М. : ПРИОР, 2000. – 112 с.

- Пример описания

Агафонова, Н. Н . Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушакова; под общ. ред. А. Г. Калпина . – М. : Юристъ. – 2005. – 542с.

Приванов, А. Н. Литература зарубежья: учеб. пособие / А. Н. Приванов, В. Н. Носов, В. А. Губер; под. общ ред. А. А. Крамера. – М. : Дрофа. – 2010. – 570 с.

* Описывать под заглавием. Под косой чертой[ / ] указать первых трех и др. или четырех авторов.

- Пример описания

Домашняя библиотека / В. С. Креденков, Г. Ф. Гордукалова, В. А. Петрицкий и др.; под ред. А. Н. Ванеева. – СПб. : Профессия, 2002. – 320 с.

Проблемы молодежи / А. В. Горячев, В. П. Костиков, А. А. Норков и др. – М. : Прогресс, 2009. – 489 с.

Книги под заглавием:

Заглавие

· Заглавие в любой части описания не сокращается: заглавие книги, статьи, источника (кроме периодических и продолжающихся изданий), серии, заглавие фрагмента библиографической записи в примечаниях .

· Если источник является периодическим или продолжающимся изданием и его заглавие состоит из одного слова, то оно не сокращается.

· Сведения, относящиеся к заглавию, разделяются знаком двоеточие с пробелом до и после знака и пишутся со строчной буквы:

(Проблемы северных территорий: лекции…)

- Пример описания

Мир географии: География и географы. Природная среда / редкол. : Г. И. Рычагов и др. – М. : Мысль, 1984. – 376 с. : ил., карт., схем., граф., табл.

Шедевры фортепианной музыки : в помощь учащимся муз. школ и студий. – М. : Изд-во В. Катанского, 2007. – 47 с.

Классические русские оперы : либретто / Авт. – сост. Г. М. Сергеева. – Ростов н /Д: Феникс. – 2007. – 320с.

Справочные издания:

- Пример описания

Энциклопедия праздников / авт - сост. Н. В. Чудаков; замысел кн. О. Хинн; худож. А. Карцев. – М. : Изд-во АСТ, 1998. – 256 с. : ил.

Новый энциклопедический словарь : [А-Я]. – М. : РИПОЛклассик, 2005 . – 145 с. : ил.

Розенталь, Д. Э. Справочник по орфографии и пунктуации / Д. С. Розенталь. – М. : Гамма - С, 2010. – 368 с.

Современная энциклопедия Аванта + : музыка наших дней / вед. ред. Д. М. Володихин. – М. : Аванта + , 2002. – 432 с.

Учебно-методические издания:

- Пример описания

Кудина, М. В . Основы экономики: учеб. / М. В. Кудина . – М. : ИНФРА, 2009. - 352 с.

Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учеб. пособие / И. П. Агабекян . – М. : Проспект, 2006. – 280 с.

Русская проза ХХ века : хрестоматия / сост. А. В. Петрова. – 2-е изд. , доп. – М. : Akademia, 2009. – 640 с.

Материалы конференции:

- Пример описания

Воспитательный процесс в высшей школе России: межвуз. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 26–27 апр. 2001 г.) / редкол. : А. Б. Борисов [и др.]. – Новосибирск: НГАВТ, 2001. – 157 с.

C борник статей:

Оптимизация информационно-библиографического обслуживания ученых и специалистов: сб. науч. тр. / Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук, Нац. б-ка Респ. Саха (Якутия). - Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 1998. - 198 с.

Многотомники:

*При описании нескольких томов:

обозначение общего количества томов указывается в сведениях, относящихся к заглавию (через двоеточие с пробелами).

перед названием тома после номера тома через пробел ставится двоеточие

- Пример описания

Экология и безопасность : cправочник: в 3 т. / Н. Г. Рыбальский [и др.]. - М. : ВНИИПИ, 1992-1993. - 3 т. (в 6 ч.).

*Один том - перед обозначением общего количества томов двоеточие не ставится и это обозначение начинается с прописной буквы; после номера тома перед названием тома двоеточие не ставится:

- Пример описания

Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / В. Д. Казьмин. – М. : АСТ: Астрель, 2002. – 503, с.

Аналитическое библиографическое описание

*Заглавие статьи и источника не сокращается. Сведения, относящиеся к заглавию указываются, если уточняют заглавие. Типовые сведения (сб. ст., сб. науч. тр.) могут не указываться.

*В источнике не указываются: коллективный автор (кроме продолжающихся изданий c типовым заглавием – труды, записки и т.д.), издательство, серия. Примечания указываются, только если это важно для уточнения авторов, заглавия или источника. В списках литературы библиография может не указываться.

*В источнике с тематическим заглавием приводятся первые сведения об ответственности.

Составная часть книги:

- Пример описания

Волкогонова, О. Д. Возникновение философии / О. Д. Волкогонова, Н. М. Сидорова // Основы философии: учебник. – М. : Инфра – М. , 2008. – С. 19-30.

Ключевский, В. О . Терминология русской истории: лекции / В. О. Ключевский // Соч. : в 9 т. – М. , 1989 . – Т.6. – С. 94–224.

Игнатьева Е. Л . Планирование в культуре / Е. Л. Игнатьева // Экономика культуры: учеб. пособие. – М. , 2006. – С.57–67.

Статья из справочного издания:

- Пример описания

Отношение //Философская энциклопедия. – М. , 2008. – Т.2. – С. 156–158.

Аннотирование // Cправочник библиографа / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – СПб, 2002. – С.322–334.

Статья из журнала:

- Пример описания

Свиридова, Т. А . Широкая Масленица / Т. А.Свиридова // Клуб. – 2010. – № 5. – С. 35.

Гаврилов, А . А. Вечная гармонь: рассказ / А. А. Гаврилов // Наш современник. - 2009. – № 7. – С. 66.

Козырев, Г. И . Конфликты в организации / Г. И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. – 2009. – № 2. – С. 136-150.

Статьи из газет:

- Пример описания

Волков, В . Мыслящая Вселенная / В. Волков // Советская Сибирь. – 2009. – 29 сент. – С. 6.

Иванова, Г. П . Праздник на улице / Г. П. Иванова // Ведомости. – 2010. – 1 окт. – С. 3.

Головачев, В . Долг платежом красен: о долгах по зарплате работникам бюджетной сферы / В. Головачев // Труд. – 2006. – 3 апр. – С. 2.

Статья из тематического сборника:

- Пример описания

Баренбаум, И. Е. А. М. Ловягин как историк книги / И. Е.

Баренбаум // Книжное дело в России во второй половине XIX – начале ХХ века: сб. науч. тр. / Рос. нац. б-ка. – СПб. , 2000. – Вып. 10. – С. 208–219.

Рецензии:

* Описывать по двум вариантам:

1. Сведения о рецензии, реферате даются в примечании после слов: "Рец. на кн.:", "Рец. на ст.:", "Реф. ст.:" Авторы рецензируемой книги указываются в сведениях об ответственности:

- Пример описания

Александров, К. Из истории белого движения / К. Александров // Мир библиогр. – 1998. – № 2. – С. 94–95. – Рец. на кн. : Библиографический справочник высших чинов Добровольческой армии и Вооруженных сил Юга России (материалы к истории белого движения) / Н. Н. Рутыч. - М. : Рос. архив, 1997. - 295 с.

2. Сведения о рецензии даются в аннотации - в рецензии автор за косой чертой не повторяется:

- Пример описания

Зданович, А . А. Свои и чужие / А. А. Зданович. – М. : ОЛМА-пресс: МассИнформМедиа, 2002. – 317 с.

Рец. : Мильчин, К. На невидимом фронте без перемен // Кн. обозрение. – 2002. – 11 марта. – С. 6.

Электронные ресурсы:

Ресурс локального доступа

Описание диска С D - ROM :

- Пример описания

Бабурина, Н. И. 1917. Плакат в революции [Электронный ресурс ]: из истории русского и сов. плаката: мультимед. компьютер. курс. – Электронные дан. – М. : 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD –ROM)

Соснина, Н. Н. Путешествие в мир русского народного искусства [Электронный ресурс] / авт. программы: Н. Н.Соснина, Е. С. Земнухова, Н. С. Степанова. – Электрон. текстовые. зв. дан.– СПб, 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD –ROM)

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Сетевой ресурс

Статья из Интернета:

- Пример описания

Андрианова, Т. В . Культура и технология [Электронный ресурс] / Т. В. Андрианова // Наука, технология, культура. – Режим доступа: http: // zhurnal.mirt. ru /. – 12.05.2010.

Щавелев, А. С. Теория С. М. Соловьева о "родовой власти" в Древней Руси: возможности актуализации [Электронный ресурс] // Материалы международной конференции студентов и аспирантов "Ломоносов-99" : [тез. докл.]. – Режим доступа: http://www.hist. msc. ru /. – 18.01.2009.

Казанская, Л. В . Пушкинские мотивы в творчестве Артура Лурье: опыт музыкально-исторического исследования [Электронный ресурс] / Л. В. Казанская // Балт. сезоны: Интернет-альм. – 1999. – № 1. – Режим доступа: http // www.theatre.spb. ru /. – 23.01.2009.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Ко всем видам научных работ, в том числе и курсовой работе, предъявляются единые требования к оформлению текстовой части, таблиц, иллюстраций и других структурных элементов.

Курсовая работа работа выполняется на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм) на ком­пьютере. На листах текста необходимо оставлять поля: слева – 30 мм, справа 10 – мм, сверху – 25 мм и снизу – 20 мм. При этом не разрешается обрамлять текст в рамки.

Требования, предъявляемые к абзацу:

Междустрочный интервал полуторный;

Красная строка……… 1,25 (1,27 мм);

Выравнивание текста.......по ширине;

Отступ слева и справа....0 см;

Требования, предъявляемые к шрифту:

Название шрифта……...Times New Roman (или Times New Roman Cyr);

Начертание …………...обычный;

Размер …………………14 пт;

Страницы текста, иллюстрации, таблицы и распечатки на ком­пьютере должны соответствовать формату А4 и включаться в общую нумерацию. Допускается представлять таблицы и распечатки на принтере на листах формата A3.

Текст основной части курсовой работы в соответствии с пла­ном делится на разделы (главы), подразделы (параграфы) и пункты.

Введение, главы, заключение следует начинать с новой страни­цы. Заголовки глав размещаются на листе про­писными буквами. При этом, слово "Глава" (раздел) пе­ред ее номером не пишется.

Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 2 междустрочным интервалам (15 мм). Переносы слов в заголовках и подчеркивание их не допускаются.

Расстояние между последней строкой и последующим заголовком таблицы или диаграммы, а также между последней строкой таблицы и последующим текстом должно быть в два раза больше интер­вала, который имеется между строчками текста работы.

Нельзя допускать разрыва заголовков глав, параграфов, таблиц с текстом, т.е. помещать заголовки внизу одной страницы, а следую­щий за ним текст или таблицу на другой. Нежелательно также разрывать таблицу.

Сноски в курсовой работе, являясь обязательным элементом, сообщают точные сведения об использованных автором литературных источниках. Ссылки на литературные источники рекомендуется в тексте указывать в скобках по списку использованной литературы. Например (Баранникова 1999, с.35).

Нумерация - Страницы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация страниц должна быть сквозной от титульного листа до последней страницы. Номера страниц необходимо проставлять, начиная с введения, в правом нижнем углу.

Рисунки и таблицы, которые располагаются в работе на отдель­ных страницах, необходимо включать в общую нумерацию.

Рисунки размещают сразу после ссылки на них в тексте работы. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота дипломной работы или с поворотом по часовой стрелке. Каждый рисунок сопровождается содержательной подписью, которая пишется под рисунком в одну строчку с номером.

Основные требования к курсовой работе - это простота, чет­кость и сжатость изложения, выразительность языка. Изложение ма­териала должно быть лаконичным и вместе с тем полным. Желатель­но избегать частого повторения одинаковых слов, словосочетаний и оборотов. Это требование особенно важно соблюдать в тексте на од­ной или соседних страницах.

Приложения размещают после списка использованной литературы, Приложения нумеруют арабскими цифрами, в верхнем правом углу на странице приложения следует писать «Приложение (далее нумерация без знака №)». В тексте обязательны ссылки на приложение, оформляются они так:

- Пример формулировки

Репродукцию картины художника см. в приложение 1

6.ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

На время выполнения курсовой работы (проекта) составляется расписание консультаций. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов.

Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:

Консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);

Оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

Контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);

Подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).

По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления. Письменный отзыв должен включать:

Заключение о соответствии курсовой работы (проекта)

заявленной теме;

Оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);

Оценку полноты разработки поставленных вопросов,

теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);

Оценку курсовой работы (проекта).

Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет руководитель курсовой работы (проекта).

При необходимости руководитель курсовой работы по дисциплине может предусмотреть защиту курсовой работы. Защита курсового проекта, курсовой работы является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.

Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа (проект), выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже "удовлетворительно".

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы курсовой работы (проекта) или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.

Хранение курсовых работ (проектов)

Выполненные студентами курсовые работы (проекты) хранятся 1 год в кабинетах соответствующих дисциплин или учебной части. По истечении указанного срока все курсовые работы (проекты), не представляющие для кабинета интереса, списываются по акту.

Лучшие курсовые работы (проекты), представляющие учебно - методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях образовательного учреждения.

Изделия и продукты творческой деятельности по решению образовательного учреждения могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки - продажи и т.п.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУТРЫ

1. Государственный стандарт среднего профессионального образования: государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0518 «Социально-культурная деятельность» (базовый уровень среднего профессионального образования) / Министерство образования Российской Федерации. – Введ. 2002 – 01 – 09. – М. : Министерство образования Российской Федерации, 2002. – 43 с.

2. Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования: прил. к письму Министерства образования России от 05.04.99 № 16-52-55ин/16-13 // Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования: сборник нормативных правовых документов / Федеральное агентство по образованию; сост. П. Ф. Анисимов и др. – М. : Институт проблем развития среднего профессионального образования Минобразования России, 2002. – 410 с.

3. Безрукова, В. С. Как написать реферат, курсовую и дипломную работу / В.С. Безрукова. – М. : Речь, 2008. – 173 с.

4. Паршукова, Г. Б. Оформление списка литературы / Г. Б. Паршукова // Методика поиска профессиональной информации: учеб. – метод. пособие. – СПб. : Профессия, 2006. – С. 92– 94.

5. Примеры библиографического описания для библиографических указателей и списков литературы [Электронный ресурс] / ГПНТБ СО РАН. – Режим доступа: http: // www.spsl.nsc.ru/win/obsemin/gst_sbd/bib_op.htm.-загл. – Загл. с экрана.

6. Савина, И. А.. Рекомендации по составлению и оформлению списка использованных источников и литературы / И. А. Савина // Библиографическое описание документа: учеб. – метод. рекомендации / под. ред. Н. Б. Зиновьевой. – СПб. : Профессия, 2007. – С.58 – 64.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Министерство культуры Новосибирской области

ГАОУ СПО НСО

«Новосибирский областной колледж культуры и искусств»

Формы организации обучения, их применение в системе дополнительного образования

курсовая работа

Специальность 071302

Социально-культурная деятельность

и народное художественное творчество

Выполнил:

студентка гр. 333ф

Дель Екатерина Федоровна

Руководитель:

преподаватель

Петрова Наталья Николаевна

Новосибирск 2011

Приложение 2

Образец оформления содержания

ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Методические указания для студентов – заочников,

обучающихся по специальности

071302 «Социально-культурная деятельность

и народное художественное творчество»

Введение является очень важной составной частью дипломной и курсовой работы.


Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и представляет схему проведения дипломного или курсового исследования.

Введение дипломной работы, как правило занимает 3-5 страниц печатного текста. Введение курсовой работы должно составлять 2 -3 страницы печатного текста. Введение условно можно разделить на несколько частей:

  1. Актуальность дипломной (курсовой) работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы.
  2. Объект и предмет исследования.
  3. Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели).
  4. Гипотеза.
  5. Методы, используемые при написании дипломной (курсовой) работы.
  6. Элементы научной новизны в работе.
  7. Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы.
  8. Краткое описание структуры.

Актуальность дипломной работы

Актуальность темы дипломной (курсовой) работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы (из практического опыта скажу, что слишком расписанная актуальность утомляет руководителей дипломных работ и они ее вам все равно урежут).

Актуальность курсовой работы обычно занимает чуть меньше страницы печатного текста.

Обязательно должны присутствовать следующие слова: актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем …. или актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем…. или вопросы, касающиеся того-то и того-то являются очень актуальными. Либо просто Актуальность дипломной работы, а потом начинаете с нового предложения.

После описания актуальности темы можно написать: актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Если вы не можете описать актуальность своими словами? Этого делать и не нужно. Тогда как же определить актуальность выбранной темы?

Практический совет:

  1. Найдите в интернете курсовые, дипломы по вашей теме и посмотрите в них введения. Сравните, выберите все самое важное в отдельный документ ворда «Введение».
  2. Возьмите несколько книг (в которых затрагивается выбранная вами тема). В самом начале глав всегда описывается важность и значимость написанного ниже.

Это и будет ваша актуальность.

Объект и предмет исследования

Объект исследования дипломной работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

Очень простой пример: объект исследования – человек, предмет исследования – кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная система, желудочно-кишечный тракт и т.д. Но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования.

Так, например, в области гуманитарных наук объект исследования – это сфера социальных отношений (институциональное образование), в рамках которой будет проводиться исследование. Объект отражает проблему в тех или иных социальных отношениях.

Предмет в дипломной работе - это элемент общественной жизни, с относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет во всех его взаимосвязях. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы. Предмет во введении к дипломной работе указывается после определения объекта.

Пример №1

Объектом дипломной (курсовой) работы являются правоотношения, возникающие в процессе проведения налоговых проверок.
Предметом дипломной (курсовой) работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.

Пример №2

Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса.

Пример №3

Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Сибавтотранс», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным перевозкам пассажирского и грузового транспорта.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета, анализа финансовых результатов предприятия.

Пример №4

Объектом исследования является скромность как системное свойство личности.
Предметом исследования является этнопсихологические особенности скромности студентов из России, США, Англии, Германии.

Пример №5

Объект исследования – дети 12-летнего возраста.
Предмет исследования – особенности поведения детей 12-летнего возраста.

Цель и задачи

Цель дипломной или курсовой работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе.

Пример!

Целью дипломной (курсовой) работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) дипломной или курсовой работы. Задачи могут вводиться словами:

  • выявить;
  • раскрыть;
  • изучить;
  • разработать;
  • исследовать;
  • проанализировать;
  • систематизировать;
  • уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Пример:
Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:

  1. рассмотреть деление договоров на соглашения (сделки) и договорные обязательства;
  2. исследовать типичные и смешанные договоры;
  3. раскрыть особенности договоров в пользу их участников и договоров в пользу третьих лиц;
  4. рассмотреть организационные и имущественные договоры;
  5. исследовать публичные договоры и договоры присоединения;
  6. выявить иные виды гражданско-правового договора.

Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. и т.д.

Гипотеза

Гипотеза дипломный (курсовой) работы представляет собой предполагаемый результат, который студент планирует достигнуть в результате написания дипломной работы.

Предположение (гипотеза) может быть сделано следующими словами:

  • «это возможно, если»
  • «будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)»
  • «создание позволит обеспечить».

Методы исследования.

Методы – это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной и курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч.

В дипломной и в курсовой работе вы можете написать следующие используемые методы:

  • анализа литературы;
  • анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;
  • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
  • сравнение;
  • интервьюирование;
  • моделирование;
  • синтез;
  • теоретический анализ и синтез,
  • абстрагирование,
  • конкретизация и идеализация,
  • индукция и дедукция,
  • аналогия,
  • классификация,
  • обобщение,
  • исторический метод,
  • специально-юридический и сравнительно-правовой (если вы пишете диплом по юриспруденции).

Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы

Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.

Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.

Практическая значимость зависит от новизны дипломной и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к дипломной работе.

При написании курсовой работы научная новизна указывается не всегда.

Краткое описание структуры

В заключение раздела «введение» необходимо описать структуру дипломной работы.

«Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются общие классификации гражданско-правовых договоров.

Вторая глава посвящена делению договоров на отдельные виды.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются понятие и виды ценных бумаг и корпоративных эмиссионных ценных бумаг. Во второй главе раскрываются особенности корпоративных эмиссионных ценных бумаг как объектов гражданско-правовых сделок. Третья глава посвящена вопросам правового регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Совет: введение удобно составлять после написания основной части дипломной работы. Дело в том, что по мере ее написания составляется и введение (актуальность, новизна и др.).

Как Вы уже поняли, введение курсовой работы пишется аналогичным образом.

Как написать введение дипломной (курсовой) работы

Введение дипломной работы

Введение является очень важной составной частью дипломной и курсовой работы. Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и представляет схему проведения дипломного или курсового исследования.

Введение дипломной работы, как правило занимает 3-5 страниц печатного текста. Введение курсовой работы должно составлять 2 -3 страницы печатного текста.

Введение условно можно разделить на несколько частей:

I Актуальность дипломной (курсовой) работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы.

II Объект и предмет исследования.

III Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели).

IV Гипотеза.

V Методы, используемые при написании дипломной (курсовой) работы.

VI Элементы научной новизны в работе.

VII Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы.

VIII Краткое описание структуры.

I Актуальность дипломной работы

Актуальность темы дипломной (курсовой) работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы (из практического опыта скажу, что слишком расписанная актуальность утомляет руководителей дипломных работ и они ее вам все равно урежут).

Актуальность курсовой работы обычно занимает чуть меньше страницы печатного текста.

Обязательно должны присутствовать следующие слова: актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем …. или актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем…. или вопросы, касающиеся того-то и того-то являются очень актуальными . Либо просто Актуальность дипломной работы , а потом начинаете с нового предложения.

После описания актуальности темы можно написать: актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Если вы не можете описать актуальность своими словами? Этого делать и не нужно. Тогда как же определить актуальность выбранной темы?

Практический совет!

    Найдите в интернете курсовые, дипломы по вашей теме и посмотрите в них введения. Сравните, выберите все самое важное в отдельный документ ворда «Введение».

    Возьмите несколько книг (в которых затрагивается выбранная вами тема). В самом начале глав всегда описывается важность и значимость написанного ниже. Это и будет ваша актуальность.

II Объект и предмет исследования

Объект исследования дипломной работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ ПРИМЕР: объект исследования – человек, предмет исследования – кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная система, желудочно-кишечный тракт и т.д. Но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования.

Так, например, в области гуманитарных наук объект исследования – это сфера социальных отношений (институциональное образование), в рамках которой будет проводиться исследование. Объект отражает проблему в тех или иных социальных отношениях.

Предмет в дипломной работе - это элемент общественной жизни, с относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет во всех его взаимосвязях. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы. Предмет во введении к дипломной работе указывается после определения объекта.

Пример №1

Объектом дипломной (курсовой) работы являются правоотношения, возникающие в процессе проведения налоговых проверок.

Предметом дипломной (курсовой) работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.

Пример №2

Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса.

Пример №3

Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Сибавтотранс», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным перевозкам пассажирского и грузового транспорта.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета, анализа финансовых результатов предприятия.

Пример №4

Объектом исследования является скромность как системное свойство личности.

Предметом исследования является этнопсихологические особенности скромности студентов из России, США, Англии, Германии.

Пример №5

Объект исследования – дети 12-летнего возраста.

Предмет исследования – особенности поведения детей 12-летнего возраста.

Понравилась статья? Поделитесь ей